Найти тему
ABW

Комфортно и дорого: тест Audi A6 C8

От новой Audi A6 даже с базовым мотором ожидаешь немецкой премиальности во всем – отделке салона, эргономике, ездовых повадках. Кажется, ты сейчас сядешь за руль и получишь истинное удовольствие, особенно после вездесущих «китайцев». Но не все так гладко.

Да и как новой: пятое поколение А6 (С8) дебютировало еще в 2018 году, а рестайлинг состоялся в 2022-м. Неровен час – скоро и преемника покажут. Но как есть: официальные продажи обновленной «шестерки» в Беларуси стартовали совсем недавно.

Качество на высоте

Внешность A6 совершенно узнаваема – Audi сложно спутать с какой-то другой маркой. Формы кузова хороши с любого ракурса, в экстерьере нет ни одного элемента, который бы выглядел дисгармонично.

-2

Диски красивы, черная радиаторная решетка вписана удачно, интересно выглядит и оптика.

-3

Линии ДХО в фарах головного света очень напоминают логотип «Ювентуса» – болельщикам туринцев должно понравиться. Хоккеистам – тоже, ведь здесь можно рассмотреть и хоккейные клюшки.

-4

Модель А6 не выглядит большой, но длина в 4939 мм впечатляет. Остальные габариты: ширина – 1886 мм, высота –1457 мм, длина колесной базы составляет 2924 мм.

-5

Открываешь широченную переднюю дверь – попадаешь в царство дорогих отделочных материалов, которые воспринимаются таковыми не только визуально, но и тактильно. Никакой пыли в глаза. В части качества придраться абсолютно не к чему: все элементы хорошо подогнаны, зазоры минимальны, естественно, никакого облоя.

-6

Увы и ах, мода (читай экономия) на сенсорные дисплеи в 2018 году добралась и сюда. Физических клавиш почти не осталось.

-7

Для управления климатом предусмотрен дополнительный экран под дисплеем медиасистемы. Но практически вслепую температуру и другие параметры уже не изменить – приходится переводить взгляд. Боже, они даже кнопку «аварийки» сделали сенсорной! За что?

-8

Да, есть решение в виде голосового управления, но далеко не всем нравится разговаривать с машиной и ждать, пока она обработает и выполнит команду. Руками обычно быстрее.

-9

Радует, что меню мультимедиа вполне логичное и понятное, а быстродействие на высоте. Нажатия на экраны сопровождаются виброоткликом – недаром система называется MMI Touch Response.

-10

Еще один вопрос, который неизбежно возникает, когда садишься за руль А6: куда деть телефон? Площадка для него есть, конечно, с беспроводной зарядкой, но она в подлокотнике. А если надо провзаимодействовать с телефоном, например, стоя на светофоре или в пробке? Лезть в подлокотник?

-11

Кстати, единственные в этой машине USB-порты тоже находятся в подлокотнике. Больше их нет нигде.

-12

За что многое можно простить – это опциональные спортивные S-кресла. Водительское сиденье по-немецки жестковатое, но очень удобное. И профиль подушки, и профиль спинки прекрасны, во всяком случае для меня. Боковая поддержка не давит, но в поворотах держит хорошо.

-13

Задний диван явно отформован под двух пассажиров. Третьего можно усадить посередине только при острой необходимости – трансмиссионный тоннель высоковат. Сидится сзади комфортно, подушка и спинка имеют оптимальные углы наклона, да и к их профилю не придраться.

-14

Из удобств для задних пассажиров предусмотрены подлокотник, индивидуальное управление климатом для каждой стороны, обогревы и 12-вольтовая розетка. Четырехзонный климат – опция. Audi, как и другие модели группы VAG, можно конфигурировать, как душе угодно.

Заявленный объем багажника составляет 530 литров. Погрузочный проем достаточно широкий, дуги спрятаны – по меркам седанов багажный отсек хорош. Предусмотрены сетка и большой откидной крючок.

-16

Под фальшполом спрятаны «докатка», в которую помещен сабвуфер, а по краям размещен набор инструментов.

-17

Мягкий гибрид и сложная подвеска

Двигатель базовой версии 45 TFSI – двухлитровый турбированный. Его предельная мощность – 245 л.с., максимальный крутящий момент – 370 Н·м. На А6 предусмотрена система мягкого гибрида: используются электромотор мощностью 17 л.с. с ременным приводом и литий-ионная батарея емкостью 10 А·ч, расположенная в багажнике. Когда вы тормозите – батарея заряжается, а запасенная в ней энергия используется для питания потребителей при заглушенном в пробке или на светофоре двигателе. Кроме того, система позволяет отключать ДВС в моменты отпускания педали газа, когда скорость движения составляет от 55 до 160 км/ч. Утверждается, что это позволяет сэкономить 0,7 литра бензина на 100 км. Ну и, конечно, электромотор подключается в моменты интенсивного разгона.

-18

Коробка передач – семиступенчатый «робот» S Tronic с двумя сцеплениями в масляной ванне. В полном приводе quattro ultra две муфты, что позволяет полностью отключать карданный вал во имя экономии пары сотен миллилитров топлива.

Передняя и задняя подвески А6 многорычажные: по пять рычагов на колесо, преимущественно алюминиевых. В тестовом автомобиле установлены опциональные амортизаторы с регулируемой жесткостью. А вот полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами, как и «пневма», для версии 45 TFSI недоступны.

Деликатность во всем

Прежде чем попасть в салон А6, надо открыть дверь. Капитан очевидность, правда? Я к чему: дверные ручки в этой машине работают как кнопки, активирующие электропривод замка. В итоге каждое открывание любой двери сопровождается микрозадержкой между дерганием ручки и срабатыванием замка. Ты уже должен тянуть дверь, а она будто прилипла на мгновение. Странные ощущения.

Зато за рулем они самые благоприятные: кресло, как уже говорилось, удобное, да и посадка в целом хороша. Хотя, если сесть выше нижнего положения сиденья, подлокотник на двери оказывается ниже, чем хотелось бы.

-19

На ходу А6 обеспечивает водителю и пассажирам очень высокий уровень комфорта. Дорожных неровностей будто не существует, дают о себе знать разве что совсем уж суровые бугры и ямы с острыми краями. Обычные швы, заплатки и прочие регулярно встречающиеся дефекты дорожного покрытия вы просто не замечаете. Особенно в режимах движения Efficiency и Comfort. Если перейти в Dynamic – амортизаторы зажимаются, но и в этом режиме подвеска остается комфортной. И это не «пневма».

Правда, в режиме Efficiency, ориентированном на максимальную экономию топлива, динамика автомобиля не впечатляет совершенно. Да и в Comfort ощущения заявленных 6 секунд от 0 до 100 км/ч не возникает. Ситуация меняется в Dynamic: машина действительно начинает восприниматься вполне резвой, но драмы при этом нет. Впрочем, эта деликатность Audi по-своему хороша. В какой-то момент ты начинаешь получать от нее удовольствие.

-20

Удобство контроля тягой на высоте в любом режиме, да и тормоза хороши. Зато систему start-stop мне захотелось выключить после первого же светофора. Работает она далеко не так незаметно, как ожидаешь. Да и выключения-включения двигателя на ходу тоже чувствуются, хотя это совершенно не напрягает.

К роботизированной коробке передач серьезных вопросов не возникло, разве что в режиме Comfort, когда хотелось немного ускориться, пару раз была замечена небольшая задержка от момента нажатия на педаль газа до момента переключения передачи вниз.

Рулевое управление такое же деликатное, как и динамика. Шасси позволяет многое, автомобиль уверенно расчерчивает виражи, слегка кренясь в поворотах. Но опять же – драмы нет. Руль довольно легкий, реактивного усилия ему немного не хватает, хотя в целом обратной связи достаточно.

-21

Шумоизоляция хороша, но не идеальна. Еще бы – А8 ведь тоже надо продавать. Двигатель в салоне слышно только на разгоне. И то он звучит где-то далеко, но при этом приятно. Аэродинамические шумы на разрешенных трассовых скоростях отсутствуют. Только шины дают о себе знать на шершавом асфальте.

Все это в совокупности делает А6 отличным автомобилем для взрослых людей, которым уже не надо никуда торопиться и что-то доказывать на дороге. На нем можно ехать быстро, но хочется просто «чиллить» в режиме Comfort под приятную музыку.

Ценообразование и вердикт

Озвучить ряд комплектаций и написать, что каждая из версий стоит столько-то в случае, с Audi A6 не получится. Разбежка цен очень большая и зависит от набора опций. Базовая комплектация автомобиля, побывавшего на тесте, стоит €63 640, но «плюшек» в нем еще €34 753 – итого €98 393.

Кстати, официальный дилер Audi в Беларуси предлагает автомобили, оснащенные пакетом опций Edition-2024, прямо с завода. Общая стоимость этого набора оборудования составляет €9000, она включена в цену автомобиля в базовой комплектации.

Безусловно, суммы в прайсе Audi A6 впечатляют. И это не какие-то особенные высокие белорусские цены. Если вы откроете конфигуратор на немецком сайте Audi, то увидите там похожие ценники.

И, безусловно, A6 – отличная машина в вакууме. А в реальной жизни именно стоимость этого автомобиля становится его ахиллесовой пятой. Конечно, покупатель из числа любителей марки или просто ценителей немецкого качества у него найдется. Но ведь свет не сошелся клином на немецком автопроме. Вокруг хватает других достойных автомобилей, в том числе и китайских. И за цену А6 их можно купить два, а иногда – три, не сильно проиграв при этом в оснащении, комфорте и динамике. А в чем-то, возможно, даже выиграв.

Таблица технических характеристик:

Редакция благодарит «Audi Центр Минск» за предоставленный на тест автомобиль.

]]>

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются