По предварительным данным, во время турбулентности у пожилого человека произошел сердечный приступ. Десятки пассажиров, а также несколько членов экипажа получили ранения
Из-за турбулентности скончался пассажир рейса Лондон — Сингапур. Об этом сообщает AFP. Рейс авиакомпании Singapore Airlines выполнялся на самолете Boeing 777-300ER . Над Андаманским морем борт стало сильно трясти, после чего он экстренно сел в Бангкоке. На борту находились 211 пассажиров и 18 членов экипажа.
На видеокадрах в Сети, снятых в салоне во время прохождения воздушных ям, слышно крики пассажиров, виден испуг на лицах. Кое-где из потолка вылетели кислородные маски. После посадки на борт поднялись медики.
Пострадавшим, среди которых шесть в тяжелом состоянии, была оказана помощь. Кто за нее заплатит и могут ли пострадавшие рассчитывать на выплаты? Отвечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
— Лично я бы всем рекомендовал всегда в полете быть пристегнутыми. Любая нештатная ситуация, турбулентность — и вы в непристегнутом состоянии можете просто улететь, травмировать и себя, и окружающих.
— На кого ложится вина и ответственность за эту ситуацию? На авиакомпании?
— Несомненно, юридически, когда мы приобретаем билет авиаперевозки, мы заключаем с авиакомпанией договор о том, что она нас в безопасности, в целости и сохранности доставит из пункта А в пункт Б. Любой транспорт, не только авиация, является источником повышенной опасности. Поэтому все операторы транспортных средств, конечно же, отвечают за жизнь и здоровье пассажиров. Если что-то происходит с пассажиром на транспорте, не важно, травму ли он получает либо трагический исход, само собой, в любом случае отвечает компания. Конечно же, можно решить с нормальной авиакомпанией все в досудебном порядке, авиакомпании страхуют своих пассажиров. Другой вопрос, что не все родственники могут быть удовлетворены суммами, которые им могут предложить в качестве компенсации. Они могут обратиться в суд и уже в судебном порядке истребовать ту сумму, которую считают справедливой.
— В данном случае оплата медпомощи пострадавшим и траты, связанные с транспортировкой родным тела погибшего, также ложатся на авиакомпанию, верно?
— На авиакомпанию ложатся все расходы, связанные с трагической ситуацией. Собственно, та компенсация, которую должна будет выплатить авиакомпания, она учитывает в том числе и все ближайшие расходы до выплаты.
Авиакомпания Singapore Airlines опубликовала в Facebook (принадлежат Meta, экстремистской организации, запрещенной в РФ) заявление: «Нашим приоритетом является оказание посильной помощи всем пассажирам и экипажу на борту самолета. Мы работаем с властями Таиланда, чтобы предоставить необходимую медицинскую помощь, и отправляем команду в Бангкок для оказания любой необходимой дополнительной помощи».
Все пострадавшие получат крупные страховые выплаты, говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:
Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Если пассажир страховку имеет, то страховка это оплатит. А если авиакомпания, ну, да, тогда страховая компания, которая страховала гражданскую ответственность авиакомпании, она все покроет. Там очень большая страховка. Стандартная страховка на борт, ну, в Европе если летает, 650 млн. Она все покроет. В Азии, ну, там будет похуже. Если это было внезапное, в самолете бывает, летели и внезапно попали в зону турбуленции. Сразу тряхнуло, и могло очень сильно тряхнуть. Я видел фотографии, где люди пробивали головой обшивку верхнюю над сиденьем. И такое бывает. Вины пассажиров тут, конечно, нет. Если же пассажиров предупредили, они не приняли мер, то тут может быть вина и пассажиров. Опять-таки, может быть третья ситуация. Шло обслуживание горячим. Тряхануло и облило пассажиров кипятком. Если пассажир был пристегнут. Но не его вина однозначно. И авиакомпания это будет решать. Будет какая-то компенсация от страховой компании. В большей части случаев авиакомпания не заинтересована в судах. Она заинтересована в решении проблем с досудебным мировым соглашением. Думаю, что тут тоже будет что-то подобное».
Предвидеть турбулентность, не говоря о том, чтобы оценить ее силу, сегодня невозможно, отмечают эксперты. Если, конечно, речь не идет о грозовой облачности, смерче или границе континента с океаном.