Если Бог всеблаг и всемогущ, откуда столько страданий невинных?
В самой сути вопроса кроется важная деталь, которая может помочь разобраться в сути.
Кто такой Бог и почему его всеблагость и всемогущество должно избавлять от страданий невинных?
Почему невинные страдают? Почему они невинные и страдают ли они?
Если бабушка упала, поскользнувшись на льду и сломала себе руку, она страдает и она невинна?
Начнем со второй части, там где она невинна. Каждый несет на себе груз страхов, вины и разочарований. Но так же, каждый, наделен надеждами, радостью и любовью. Само определение - бабушка - подразумевает невинность, но каждый может вспомнить парочку старух, определение которым - ведьма. Т.е та самая невинность, которая стереотипно, тенью падает на объект, лишь вопрос дефиниции.
Сейчас вернемся к первой части, где наша старушка страдает от перелома. То что она испытывает острую боль - безусловно. То что ей дискомфортно, неприятно, страшно - очевидно. Но божественное провидение тут лишь в потрясающем воображение бессознательном, которое позволяет бабушке получить желаемое. Нет вины бога в падении, нет вины в холоде, что морозом сковал воду и нет вины в том, что бабушка пошла именно этим путем. Он вообще за это не отвечает. Он создал многообразие видов и форм живой и неживой материи, которая уже без его воли двигается, скачет, ползет и плывет. И в том числе создал разум и все непознанное, что теперь помогает и мешает жить одновременно.
Если в вашем разуме слово “бабушка” рождает теплые и приятные ассоциации, то вам без сомнения повезло. Но если вы представляете пожилую старушку, которую (без злого умысла, работы много) оставили дети и совсем не навещают, то вам будет легко представить женщину, которая воспитала детей, отработала 30 лет на швейной фабрике, пару лет назад похоронила мужа, с которым прожила 35 лет, у нее была дача, посадки каждое лето, дети, стирка, варенье, муж, работа и всё это кончилось. Все то, что занимало её всю жизнь. Всё то, что было так трудно, но необходимо.
И теперь жизнь нашей выдуманной бабушки пуста. Она не пользуется госуслугами на сайте, ей, чтобы заполнить пустоту необходимо прийти в МФЦ. Она ходит в магазин и долго выбирает муку потому что ей нужно дело, к которому она так привыкла за всю жизнь. Она едет на автобусе, сидит на лавке возле дома и встает рано по утру, потому что её нервная система привыкла к постоянным вызовам. И вот, в какой-то момент она понимает мучающую нехватку действий, заботы и человеческого внимания.
И в этот момент её бессознательное закрывает глаза сознанию на лед под ногами на котором она подскальзывается и ломает себе руку. Плохо бабушке? Точно да. Но бессознательное на то и есть, чтобы складывать туда все противоречащее, но приемлемое обществом. Ей больно, но радость принятия через боль декламируется в главной книге христиан, распятым Иисусом.
И вот бабушке оказывают внимание. Немного, но активно. Её везут на скорой, её обхаживают врачи. Может не все так как хотелось, но вот оно, живое человеческое внимание.
…Так это о чем я. Понятие "страдания" и понятия "невинный" это все, на мой взгляд, популизм. Они могут использоваться в эффектных высказываниях разных ораторов. Но их применение часто бьет мимо цели.
Бабушка страдает от боли сломав руку меньше, чем от пустоты и отсутствия душевного тепла. И мы часто лечим симптом (залечиваем руку) чем причину (залечивая душу) просто потому что это труднее.
И вопрос: почему бог бездействует не уместен по отношению к богу. Более уместен вопрос: почему мы не взяли ответственность в свои руки и не исправили ситуацию самостоятельно. Бог лишь указывает путь. Уныние - грех, вот подсказка. Это значит что в любом возрасте есть шанс исправить в жизни, то что не нравится. Не факт что получится ровно как хотелось. Не факт что вообще что-то получится. Но груз с души, за действие, за попытку исправить ситуацию, может свалится уже на этом этапе. Но раз уныние - грех, стоит действовать.
Ведь ответственность лежит только на нас.