ТОП на Яндекс Поиске, ТОП на Яндекс Картах, ТОП в разделе "Конкуренты".
Какая между ними вообще разница? Поговорим также про сроки выхода в ТОП, ну и дадим, естественно, наши рекомендации от агентства GMBТОР.
Есть три разные выдачи — конкуренты, карты и поиск.
Как это все выглядит?
Вот так выглядит выдача в "Конкурентах".
Вот так выглядит выдача в картах.
И вот так выглядит выдача в поиске.
Она еще может быть, кстати, в поиске выглядеть и вот так.
То есть это карусель, которая находится под разделом карты.
Давайте поговорим немножко про сроки выхода в ТОП.
ТОП в разделе конкуренты.
Это история локальная. Сроки 1-2 месяца примерно, в принципе мы на эту историю даем вообще гарантию, то есть, если вы работаете с нами, то мы заключаем договор, в котором прописано, что вы в первый же месяц работы выходите на первое место в разделе конкурентов в кабинете Яндекс Бизнес и на протяжении всего периода сотрудничества с нами вы оттуда никуда не уходите.
ТОП на Яндекс картах.
Сроки 3-4 месяца, если это низкая конкуренция, и 8-12 месяцев, если это конкуренция высокая. Покупка рекламы в этом случае влияет на выход в ТОП. Какую рекламу покупать, советую вам почитать мою статью.
ТОП на Яндекс поиск.
Сроки 4-6 месяцев, либо 10-14 месяцев в зависимости от конкуренции в нише. В этом случае крайне важно, что покупка рекламы не влияет никак на сроки выхода в ТОП.
Давайте поговорим про каждый раздел чуть подробнее.
Раздел «Конкуренты».
Срок выхода, напоминаю, 1-2 месяца. И в разделе «Конкуренты» собрана автоматическая сборка ваших как релевантных, так и нерелевантных конкурентов. Радиус может быть от 1 до 20 километров. 20 километров — это вообще максимальный радиус, который я когда-либо видел за 2,5 года работы. Этот список можно редактировать самостоятельно.
Вот так вот он выглядит, крестики – это где вы можете удалять конкурентов и поисковая строка, где вы можете этих конкурентов добавлять. Если встать на первое место в разделе «Конкуренты», то вы реально будете получать больше звонков, проложенных маршрутов, переходов на сайт и в мессенджеры.
По факту ТОП-1 в разделе конкуренты как для мертвого припарка. Первое место в разделе «Конкуренты» - это лишь промежуточная цель. То есть глобально мы все равно понимаем, что нам нужно выйти в ТОП на поиске, ну и в ТОП на картах, понятное дело, что для тех ниш, которые на картах ищут.
Смотрите, я специально отметил красным блоком, здесь очень важно, «запросов по вашим категориям». Что это такое? У вас в карточке компании есть рубрики.
Выглядит это всё вот так.
В разделе «Данные» -> вкладка «О компании» -> рубрика основная и вторичные рубрики. И вот в зависимости от того, какая рубрика у вас указана, потому что в каждой рубрике есть набор ключевых запросов и только Яндексу известно, каким ключевым словом вы показываетесь.
Давайте закрепим, чтобы вы понимали.
Когда вы становитесь на первое место, никто не знает, по каким запросам вы показываетесь, то есть это известно на самом деле только Яндексу, потому что, еще раз повторю, в каждой рубрике есть свой набор ключевых запросов, который известен только Яндексу. Вы можете позвонить в Яндекс, возможно, они вам скажут.
Рекомендации от GMBTOP.
Это касается как раздела конкурента, так и других разделов. На самом деле это очень важная информация. Сейчас советую прям включиться.
Когда вы анализируете конкурентов, первое, что нужно проанализировать, - какие рубрики у них есть. То есть вы вбили какой-то ключевой запрос, по которому вы хотите выйти в ТОП. И смотрите, ага, у меня есть выдача из 5-10 конкурентов, которые уже стоят в ТОПе. Какой смысл что-то изобретать, если они в ТОПе, значит, у них рубрики эти указаны правильно. И наша задача, как в SEO, так и в локальном SEO сделать чуть лучше, чем у конкурентов. Пользуйтесь!
Дальше поговорим про карты.
Выдача на Яндекс картах
Срок выхода в ТОП, напоминаю, 3-4 месяца, если это низкая конкуренция, и 8-12 месяцев, если это конкуренция высокая. Покупка рекламы влияет на сроки. Выдачу мы смотрим через инкогнито всегда!
Любая площадка любит, когда ей платят, и Яндекс, естественно, не исключение. Поэтому, если вы выбиваете ключевой запрос и видите, рядом с названием в ТОПе (10-15 позиций) название компании и зеленая стрелочка. Это говорит о том, что нет смысла тягаться на органике с компаниями, когда у вас весь ТОП забит компаниями с купленной рекламой. Да, бывают исключения, но это больше исключения из правил, когда мы стоим выше компании, у которой куплена реклама. Зачастую так происходит тогда, когда конкуренция низкая, то есть это означает, когда не весь ТОП забит компаниями с купленной рекламой.
Покупка рекламы не влияет на Яндекс поиск, потому что «обогащенный ответ». Ненавижу эту фразу! Яндекс называет выдачу Яндекс поиска «обогащенный ответ» и он вам никогда не скажет по каким параметрам ранжирует и работает этот алгоритм. Поверьте, мы искали эту логику, ее там нет, просто не существует.
Как смотреть и анализировать конкурентов?
Анализируем мы через инкогнито. Вбиваем регион показа. Это важно, когда вы находитесь в другом городе, то есть вы хотите проанализировать, например, Питер, Москву, а на самом деле по факту вы находитесь в другом городе, либо даже в другой стране. Коды регионов Яндекса можно посмотреть по этой ссылке https://word-keeper.ru/kody-regionov-yandeksa, ну либо на любом другом сайте, просто вбивайте коды регионов Яндекса. У каждого региона свой код.
И мы подошли к самому интересному
Рекомендации от GMBTОР.
Анализ конкурентов.
Вы берете ключевой запрос, либо пачку ключевых запросов, делаете прям таблицу: конкурент такой-то, рубрики такие-то, отзывы столько-то, оптимизация прайса такая-то, посты публикуют-не публикуют, фотографии, сколько этих фотографий, отвечает на отзывы или не отвечает, если отвечает, то как отвечает, есть ли там ключевые слова, есть ли там акции, есть ли у них отдельный сайт, как оптимизирован он под SEO, ну и, соответственно, рекомендую рекламу, да, все-таки для поиска это не влияет, но на карты это влияет, поэтому любая площадка, повторюсь, она любит, когда ей платят, поэтому сделайте это и СДЕЛАЙТЕ ЧУТЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ У КОНКУРЕНТОВ, это такой короткий супер-совет для того, чтобы вести карточку самостоятельно.
У нас на этом все.
С вами был Александр Великов, агентство GMBTOP.
Если вам нужно продвижение на Яндекс Картах, на Гугл Картах, на 2Гис, то пишите в любой удобный канал связи