Спустя 30 лет после выхода альбома «Ill Communication» мы чествуем гонзо-смесь из хип-хопа, фанка, панка и поп-культурного мусора, созданную нью-йоркским трио
Стиви Чик, The Guardian
20. Cooky Puss (1983) Соединив розыгрыш по телефону и хаотичные рутинные шутки Стива Мартина с восхитительным гаражным фанком в стиле ESG собственного производства, первый шаг Beastie Boys в хип-хоп привел к неожиданному результату: бывших панк-рокеров начали крутить в ночных клубах Нью-Йорка, таких как Danceteria и Roxy’s. Кроме того, последующий иск против British Airways, использовавших B-side для рекламы, оплатил первую драм-машину TR-808 для Адама Ad-Rock Хоровица. Результат!
19. (You Gotta) Fight for Your Right (To Party!) (1986) Их первый гимн настолько удачно высмеивал архетип студенческого братства, что многие принимали карикатуру за правду (поведение самой группы вне сцены еще больше размывало это различие). От туповатого риффа до ощутимой ярости по поводу потерянных порнографических журналов, «Fight For Your Right» глупо гениальная поп-композиция — хотя Beastie Boys долгое время пытались избавиться от этого образа.
18. Egg Man (1989) Вдохновленная привычкой Адама Яуха бросать яйца в прохожих (включая вышибалу ночного клуба Berlin, как описано в раннем треке «Egg Raid On Mojo»), эта история о «проезде с яйцами» приобрела напряженность благодаря умелым семплам из саундтреков к фильмам «Суперфлай», «Челюсти» и «Психо». Вечно предприимчивый Яух даже рассматривал возможность продажи «яичного пистолета» с брендом Beastie Boys.
17. It Takes Time to Build (2004) Отказавшись от привычной игривости в пользу более серьезного тона, их шестой альбом «To the 5 Boroughs» отразил реакцию Beastie Boys на трагедию 11 сентября и сомнительную победу Буша на выборах, что наиболее явно выразилось в этом мощном агит-рэп-треке, направленном против войны в Ираке и зависимости человечества от нефти.
16. Live at PJs (1992) После провала альбома «Paul’s Boutique» в 1989 году Beasties уехали в лос-анджелесскую деревню Этуотер-Виллидж, где открыли свою студию G-Son, наняли играющего на клавишных плотника Марка Нишиту и перестроились на живой фанк-коллектив. Этот заразительный вамп воплощает в себе радостный DIY-мышление эпохи «Check Your Head», когда они заново изобретали свою парадигму, воплощая в жизнь свои фантазии в стиле Kool & the Gang.
15. Remote Control (1998) Создававшийся четыре года, альбом «Hello Nasty» был похож на неоновую пиньяту, переполненную идеями которые часто с трудом поддавались согласованию. Но «Remote Control» нашел свою силу в мощной простоте и сосредоточенности. Это было иронично, так как Mike D не мог закончить свою лирику, выражающую разочарование в безумных отвлекающих факторах современной жизни, пока его коллеги по группе не заблокировали его вечно присутствующий мобильный телефон.
14. Say It (2011) Оставаясь проказниками до самого конца, в последнем альбоме «Hot Sauce Committee Part Two» Beastie Boys приписали свои семплы выдуманным песням несуществующих артистов (все на самом деле выполненные самими Beastie Boys). «Мы были на новом уровне... творчески это было похоже на 1992 год», — написал позже Ad-Rock. Действительно, анархия cut’n’paste в «Say It» была достойна их пика в начале 90-х.
13. Something’s Got to Give (1992) Этот завораживающий дрим-фанк, написанный в соавторстве с Нишитой и отсылающий к Слаю Стоуну эпохи «Riot», стал ранним проявлением их недавно развившегося политического сознания, искренним «пожеланием мира», сопровождаемым видео, на котором были изображены сцены войны и разрушения. Мрачная атмосфера все нарастает и нарастает, пока под конец апокалиптический скретч с FX не рвет колонки в клочья.
12. I Don’t Know (1998) Определяющим принципом «Hello Nasty» было: ожидайте неожиданного. Этот 70-минутный сборник сменялся от Tropicalia джема к анархичной коллаборации с Ли Перри к захватывающим размышлениям об утрате. Но этот трек был самым неожиданным поворотом, сонное мурлыканье Яуха идеально сочеталось с высоким вокалом Джилл Куннифф из Luscious Jackson в этом прекрасном, радостно-грустном акустическом отрывке.
11. The New Style (1986) Многое в дебютном альбоме «Licensed to Ill» состарилось не лучшим образом, включая его примитивные биты и смехотворный сексизм. Но «The New Style» все еще звучит как будущее, его пауэр-аккорды AC/DC падают как наковальни из мультфильма Roadrunner, а падение темпа в середине песни — это гениальный штрих. Лил Уэйн, Джей Дилла, Outkast, Pharcyde и сотни других музыкантов с тех пор сэмплировали культовое грубое рычание.
10. Sure Shot (1994) Открывающий трек «Ill Communication» звучал как обращение к нации, установив нынешний канон крутости Beasties (включая Ли Перри, Джона Ву, Вона Боде) и, в предложении Яуха «любви и уважения» женщинам, явно отвергая их прошлый сексизм. Как позже написал Ad-Rock, они могли «действительно измениться и учиться на ошибках».
9. Bodhisattva Vow (1994) Принятие Яухом буддизма стало поворотным моментом, который он отметил в этом духовном хип-хоп-эпике. Создавая свою тяжелую атмосферу благодаря гипнотической перкуссии, взрывам фидбэка и пению монахов, «Bodhisattva Vow» преодолел заезженные психоделические клише трип-хопа, чтобы дать нечто более глубокое. Позже Яух основал фонд Milarepa Fund для поддержки движения за свободный Тибет.
8. B-Boy Bouillabaisse (1989) «Paul’s Boutique» завершился хип-хоп ответом на финальный медли «Abbey Road», его калейдоскопическая 13-минутная череда песенных фрагментов воплотила в себе беспокойную, понатыренную изобретательность альбома. Целое было больше суммы частей, конечно, но некоторые из этих частей были великолепны (особенно огненная композиция MCA «A Year and a Day», использующая семплы Isley Brothers).
7. Gratitude (1992) Beastie Boys не интересовались дорогим оборудованием — они предпочитали дешевые винтажные находки с характером. Например, педаль дисторшна Univox Super Fuzz Яуха, которая использовалась в «Sabotage» и «Pass the Mic», и делала его бас монументальным в этом великолепном сочетании фанка, рэпа и рока. «Когда появился мистер Супер Фазз», — написал Ad-Rock, — «все изменилось».
6. Pass the Mic (1992) Изобретательность царила в те долгие, накуренные дни в студии G-Son, вдохновленный Яух построил огромную трубу из картонных коробок вокруг бас-барабана Mike D, чтобы добиться колоссального бита в стиле Джона Бонэма, который вел этот стероидный бэнгер. «У нас было время и пространство, чтобы заняться серьезными вещами — этот клуб превратил нас в музыкантов», — позже сказал Ad-Rock.
5. Shake Your Rump (1989) Проживающие в Лос-Анджелесе продюсеры Dust Brothers уже сочинили большинство битов для «Paul’s Boutique до встречи с Beastie Boys, но парни оживили такие семпловые творения, как «Shake Your Rump», разбавляя плотные коллажи фанка, диско и попа своей неукротимой, анархичной болтовней, как орудующая микрофоном версия братьев Маркс.
4. Intergalactic (1998) Beastie Boys начали свой последний великий гимн во время сессий «Ill Communication», прежде чем отбросить все, кроме цепляющей фразы «intergalactic planetary, planetary intergalactic» и украсить его струнными звуками Мусоргского и голосами роботов из фильмов жанра B. Видео — срежиссировано Яухом под псевдонимом Nathanial Hörnblowér и снятое в Токио — пародировало с дотошностью знатока японские фильмы о монстрах.
3. Sabotage (1994) Это одноаккордное чудо стало шедевром панк-рэп-фьюжн, сохраняет свою ярость в течение трех минут, когда гитара в стиле Fugazi, бас в стиле Super Fuzz и Ad-Rock обрушиваются на любимого продюсера Марио Калдато за какие-то воображаемые провинности. Добавьте к этому видео Спайка Джонза, нарядившего парней в фальшивые усы и бакенбарды, чтобы спародировать клише полицейских шоу 70-х, и вы получите настоящий поп-культурный момент.
2. Car Thief (1989) Под воздействием многочисленных интоксикантов трио занимается вандализмом и насилием, делая паузы только для того, чтобы поиздеваться над боссом Def Jam Расселом Симмонсом и фолк-музыкантом 60-х Донованом, отцом тогдашней девушки Ad-Rock, Йоны Скай. «Car Thief» был продолжением позерства плохих парней с «License to Ill», только более резким, смешным и — что особенно важно — гораздо более веселым.
1. Get It Together (1994) К 1994 году Beasties не просто доминировали в обществе: они были этим самым обществом, мультимедийной машиной с собственным звукозаписывающим лейблом, собственным журналом, собственной линией одежды. И в этой совместной работе с Q-Tip, который, по словам Mike D, разделял их «миссию делать рэп-музыку такой же творческой и свободной, как и музыка, которую мы сэмплировали», они даже смогли противостоять главному MC своей эпохи. На блестящем джаз-хоповом листе Тип и трио прославляют Нью-Йорк, «тему похоти» и самих себя, выдавая непередаваемый кусочек вневременного гения, который запечатлел Beasties в их игривом, изобретательном лучшем виде. Развязность была оправдана: казалось, что нет ничего, что они не могли бы сделать.