Занимаясь вокалом в роли ученика, каждый раз провожу параллели с изучением языка (как преподаватель и как постоянный ученик )
Хочу поделиться мыслями, так как взгляд на изучение языка через новую призму может быть полезен
🎶 Личность учителя, которая включает в себя и подход, и выбранный им метод, и отношение - невероятно важны (у меня сейчас третий педагог по вокалу, была возможность сравнить личные ощущения и прогресс, самих преподавателей не сравниваю, всё очень субъективно
🎶 В самом начале больше того, что не получается, много ошибок (которые даже с физиологической точки зрения естественные), но при больших ожиданиях они всё равно могут расстраивать, поэтому имеет бóльший смысл замечать маленькие успехи и делать акцент на них
🎶 Занятия в удовольствие, без каких-либо целей, дают регулярность и погруженность в деятельность, а это в свою очередь неизбежно приводит к результатам
Я начала заниматься вокалом только потому что нашла в процессе, на первом занятии, огромное удовольствие, даже восторг, а маленькие успехи замечаю регулярно.
Удовольствие + фокус на том, что хорошо получается творят чудеса и в изучении языка.
🎶 Если навык не успел окрепнуть, откаты неизбежны. Что-то будет получаться то лучше, то хуже, и это нормально, как и в языке. Просто продолжаем практиковаться, не воспринимая каждое занятия как экзамен, это просто тренировка.
🎶 Эмоциональное и физическое состояния сильно влияют на performance (будь то песня, или то, как мы говорим или слышим иностранную речь) Зная это, в сложные моменты не стоит требовать от себя отличных результатов, просто продолжаем тренироваться (результат будет, но чуть позже)
🎶 Чтобы звучало классно и легко (песня/ речь на иностранном языке), нужно очень много практики, в том числе самостоятельной, вне уроков. Ожидания того, что результат будет быстрым, стабильным и от редких занятий - будут только разочаровывать (быстро и легко может быть только в маркетинговых обещаниях типа "английский за 16 занятий")
Есть процессы от нас не зависящие, например усвоение информации и приобретение навыков в изучении языка, или тренировка мышц, связок в пении.
Трудолюбие может компенсировать талант, в языке так точно, не раз это наблюдала в работе и учёбе.
🎶 На занятиях фокус на технике вокала, а на выступлении - на самой песне, эмоциях, образе. Концентрация на технике может наоборот сделать выступление хуже.
Так и на языковых занятиях: мы оттачиваем навыки, замечаем, что можно улучшить, а в реальной жизни - просто говорим, фокусируясь не на том, как (правильно, красиво, "не ударив в грязь лицом"), а на том, что я хочу сказать и как я сейчас могу это сделать.
To be continued...