Найти тему
Записки репетитора

Беспрецедентный случай за 30 лет работы. Репетитор прекратила занятие с учеником и вернула деньги родителям

- Правила для того, чтобы их нарушать! Вот я и буду нарушать!

Цитата из диалога во время занятия с репетитором.

***

Вы, наверное, думаете, что сейчас речь пойдет о здоровом наглом старшекласснике? Или хотя бы о здоровом наглом школьнике среднего звена? И об их не менее наглых родителях?

А вот и нет! С такими мы как раз довольно успешно работали и работаем.

Речь пойдет о маленькой миленькой второкласснице с чрезвычайно вовлеченной в ее жизнь и учебу мамой.

-2

Собственно, я о ней вчера писала здесь:

Ученица продолжает заниматься на уроке своими делами, жевать жвачку и делать попытки издеваться над репетитором

(И там же по ссылкам можно прочитать все истории.)

И вчера же в Телеграме буквально онлайн сообщила, что репетитор прерывает с ней занятие и звонит ее родителям. И там же обещала подробности.

Что ж, вот они, подробности.

За что нехорошая репетиторша выгнала маленькую миленькую девочку

Началось все опять с телефона. Девочка зашла к нам в квартиру с уже включенным устройством, она досматривала какое-то видео. Судя по всему, начала она его смотреть еще на улице.

Репетитор три раза просит ее выключить и убрать телефон, потому что начинается занятие.

- Ой, щас, я только полторы минуты досмотрю.

Репетитор опять про урок и убрать. Хорошо, телефон убрали.

Тогда девочка начинает жевать жвачку. Репетитор просит ее убрать, выдает салфетку. Убрали. Занимаются.

Через минуту – опять жует. Опять убрали. При этом Ведьма Анафемовна (это репетитор и есть) спрашивает:

- Вы ведь прекрасно знаете, что в школе на уроке есть и жевать нельзя. Или вы там тоже это делаете?

- Ага, я там ем. Учительница? А я незаметно, я под партой, пока она не видит.

Ведьма Анафемовна уточняет:

- То есть вы понимаете, что на уроке в школе есть нельзя? У нас тоже урок, как в школе, есть тоже нельзя.

Девочка:

- Хи-хи. Но если очень хочется, то можно.

И ТУТ ЖЕ лезет в сумку за телефоном. Параллельно достает очередную жвачку (да сколько ж их у нее?) и начинает жевать.

Ведьма Анафемовна спрашивает:

- Я разве разрешала вам брать телефон? Ничего не случится, если вы свое видео посмотрите на 40 минут позже. Насчет жвачки мы только что с вами говорили, убирайте пожалуйста.

И опять уточняет:

- У меня на уроке такие же правила, как в школе. И лучше их не нарушать.

Девочка:

- Правила для того, чтобы их нарушать! Вот я и буду нарушать!

- Прекрасно, - говорит Ведьма Анафемовна, - тогда я буду вынуждена сообщить вашим родителям, чтобы они перед нашими занятиями забирали у вас все съедобное, телефон и жвачку.

Девочка пугается и очень просит ничего не сообщать. И обещает больше так не делать. И все убирает.

Занимаются дальше. В какой-то момент Ведьма Анафемовна отворачивается и пишет что-то на доске. Поворачивается обратно – девочка опять с телефоном в руке и со жвачкой во рту.

Как вы понимаете, последних китайских предупреждений насчет родителей было уже достаточно. Ибо и на прошлых уроках об этом пару раз была речь, например, когда она пыталась спать:

Ученица на занятии занимается своими делами, спит и отказывается отвечать

И тут репетитор уже подошел к точке невозврата: либо действительно сообщать, либо так и тянуть, но тогда будет и четвертая жвачка, и пятая, и двадцать пятая. И ее слова будут пустым сотрясением воздуха. Разумеется, Ведьма Анафемовна это понимает. И понимает, что других вариантов уже нет, ибо девочка уже активно пытается ее «продавить» и продемонстрировать, кто на уроке главный.

Поэтому она звонит маме девочки (тут уже я все слышала, ибо она говорила громко):

- Уважаемая такая-то, я вынуждена прекратить занятие с вашей дочерью, поскольку она не выполняет моих требований и нарушает дисциплину. Пожалуйста, немедленно заберите ребенка. Оплачивать данное занятие не надо.

Ответили коротко:

- Понятно, сейчас заберу.

Девочка рвалась сразу уйти, но мы, естественно, ее одну на улицу не отпустили. Усадили в прихожей, Ведьма Анафемовна, аки цербер, села рядом – чтобы не сбежала. Тут однозначно – сдать только лично в руки родителям. Ну, и мы предполагали, что мама зайдет и выяснит, в чем проблема. Кстати, девочка в это время вид имела достаточно бледный, похоже, она малость испугалась.

Что вы думаете? Через пять минут мама позвонила девочке и велела той выходить. Все. На этом все и закончилось. Спросить, узнать, поговорить... Какое там. )))

Знаете, я примерила ситуацию на себя. Если бы мне так позвонили насчет ребенка… Первое, что я бы сделала – это лично (не по телефону) извинилась за его поведение. И объяснила бы ребенку, что ему тоже следует извиниться. И с ребенком бы дома оооочень крупно побеседовала бы. Второе, выяснила бы у репетитора, какие именно проблемы возникли, и что я упустила в воспитании. Понятно, что вряд ли именно этот репетитор продолжил бы с нами занятия, но чтобы с другими этого всего не было.

Но в данном случае я уверена: мама доходчиво объяснила девочке, что это репетитор не такой и неправильный. Я сужу по отзывам девочки о курсах, где она занималась:

- Я такой закрытый человек, а они меня ни о чем не спрашивали. Им было все равно, усвоил ученик материал или нет, объяснили – и ладно.

Да я вот здесь подробнее писала:

Проблемы частных курсов иностранных языков – работа только с самыми крикливыми, только игровая форма занятий и нулевая дисциплина

Согласитесь, это не слова и не мысли второклассницы? Она явно повторяла слова родителей. Кстати, эдаким возмущенно-негодующим тоном. ))))

Поэтому я думаю, что мы пополнили ряды плохих и не умеющих увлечь ребенка репетиторов. Скорее всего, мама там высказалась примерно так:

- И что, если ребенок отвлекается на телефон и жвачку? Значит, ему скучно, значит, репетитор не увлек и не заинтересовал. И за что мы деньги платим? Она с одним ребенком справиться не может, а еще репетитор.

Но в целом девочка, вероятно, победила. Она добилась своего – английского больше не будет. Хотя, конечно, нет гарантии, что ей на лето не найдут очередного репетитора, который будет настолько суров, что даже она ничего не сможет сделать. Кто знает…

И еще я бы вот какой момент отметила. Мои постоянные читатели знают, что мы занимались со всякими учениками. И с официальным диагнозом, и проблемные, и каких только ни было. И родители у них были совершенно не вовлеченные, приводили ребенка и: «Ты репетитор, ты и учи». И даже не очень образованные были родители, употребляющие слова «айда» и «лОжить».

Но НИ ОДИН ученик так, как эта девочка, себя не вел. И телефоны всегда перед уроком убирали, и разрешения ответить спрашивали, если родители звонили. И насчет воды всегда спрашивали.

Каких только хулиганов у нас не было, а в результате самым хамским б…лoм оказалась маленькая второклассница в очках, которую интеллигентные родители чуть не с пеленок водили по репетиторам и всяким развивающим занятиям. Парадокс, не правда ли?

Вы согласны?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме (там у меня все новости онлайн) – узнаете много нового и интересного!

А в посте сегодня я напишу мнение Ведьмы Анафемны о ее педагогическом провале.

Вот о чем я писала 24 мая в прошлом году:

Мои забывчивые старшеклассники

Как в разговорном клубе моей дочери случился небольшой «прорыв» у ученика

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.