- Правила для того, чтобы их нарушать! Вот я и буду нарушать!
Цитата из диалога во время занятия с репетитором.
***
Вы, наверное, думаете, что сейчас речь пойдет о здоровом наглом старшекласснике? Или хотя бы о здоровом наглом школьнике среднего звена? И об их не менее наглых родителях?
А вот и нет! С такими мы как раз довольно успешно работали и работаем.
Речь пойдет о маленькой миленькой второкласснице с чрезвычайно вовлеченной в ее жизнь и учебу мамой.
Собственно, я о ней вчера писала здесь:
(И там же по ссылкам можно прочитать все истории.)
И вчера же в Телеграме буквально онлайн сообщила, что репетитор прерывает с ней занятие и звонит ее родителям. И там же обещала подробности.
Что ж, вот они, подробности.
За что нехорошая репетиторша выгнала маленькую миленькую девочку
Началось все опять с телефона. Девочка зашла к нам в квартиру с уже включенным устройством, она досматривала какое-то видео. Судя по всему, начала она его смотреть еще на улице.
Репетитор три раза просит ее выключить и убрать телефон, потому что начинается занятие.
- Ой, щас, я только полторы минуты досмотрю.
Репетитор опять про урок и убрать. Хорошо, телефон убрали.
Тогда девочка начинает жевать жвачку. Репетитор просит ее убрать, выдает салфетку. Убрали. Занимаются.
Через минуту – опять жует. Опять убрали. При этом Ведьма Анафемовна (это репетитор и есть) спрашивает:
- Вы ведь прекрасно знаете, что в школе на уроке есть и жевать нельзя. Или вы там тоже это делаете?
- Ага, я там ем. Учительница? А я незаметно, я под партой, пока она не видит.
Ведьма Анафемовна уточняет:
- То есть вы понимаете, что на уроке в школе есть нельзя? У нас тоже урок, как в школе, есть тоже нельзя.
Девочка:
- Хи-хи. Но если очень хочется, то можно.
И ТУТ ЖЕ лезет в сумку за телефоном. Параллельно достает очередную жвачку (да сколько ж их у нее?) и начинает жевать.
Ведьма Анафемовна спрашивает:
- Я разве разрешала вам брать телефон? Ничего не случится, если вы свое видео посмотрите на 40 минут позже. Насчет жвачки мы только что с вами говорили, убирайте пожалуйста.
И опять уточняет:
- У меня на уроке такие же правила, как в школе. И лучше их не нарушать.
Девочка:
- Правила для того, чтобы их нарушать! Вот я и буду нарушать!
- Прекрасно, - говорит Ведьма Анафемовна, - тогда я буду вынуждена сообщить вашим родителям, чтобы они перед нашими занятиями забирали у вас все съедобное, телефон и жвачку.
Девочка пугается и очень просит ничего не сообщать. И обещает больше так не делать. И все убирает.
Занимаются дальше. В какой-то момент Ведьма Анафемовна отворачивается и пишет что-то на доске. Поворачивается обратно – девочка опять с телефоном в руке и со жвачкой во рту.
Как вы понимаете, последних китайских предупреждений насчет родителей было уже достаточно. Ибо и на прошлых уроках об этом пару раз была речь, например, когда она пыталась спать:
Ученица на занятии занимается своими делами, спит и отказывается отвечать
И тут репетитор уже подошел к точке невозврата: либо действительно сообщать, либо так и тянуть, но тогда будет и четвертая жвачка, и пятая, и двадцать пятая. И ее слова будут пустым сотрясением воздуха. Разумеется, Ведьма Анафемовна это понимает. И понимает, что других вариантов уже нет, ибо девочка уже активно пытается ее «продавить» и продемонстрировать, кто на уроке главный.
Поэтому она звонит маме девочки (тут уже я все слышала, ибо она говорила громко):
- Уважаемая такая-то, я вынуждена прекратить занятие с вашей дочерью, поскольку она не выполняет моих требований и нарушает дисциплину. Пожалуйста, немедленно заберите ребенка. Оплачивать данное занятие не надо.
Ответили коротко:
- Понятно, сейчас заберу.
Девочка рвалась сразу уйти, но мы, естественно, ее одну на улицу не отпустили. Усадили в прихожей, Ведьма Анафемовна, аки цербер, села рядом – чтобы не сбежала. Тут однозначно – сдать только лично в руки родителям. Ну, и мы предполагали, что мама зайдет и выяснит, в чем проблема. Кстати, девочка в это время вид имела достаточно бледный, похоже, она малость испугалась.
Что вы думаете? Через пять минут мама позвонила девочке и велела той выходить. Все. На этом все и закончилось. Спросить, узнать, поговорить... Какое там. )))
Знаете, я примерила ситуацию на себя. Если бы мне так позвонили насчет ребенка… Первое, что я бы сделала – это лично (не по телефону) извинилась за его поведение. И объяснила бы ребенку, что ему тоже следует извиниться. И с ребенком бы дома оооочень крупно побеседовала бы. Второе, выяснила бы у репетитора, какие именно проблемы возникли, и что я упустила в воспитании. Понятно, что вряд ли именно этот репетитор продолжил бы с нами занятия, но чтобы с другими этого всего не было.
Но в данном случае я уверена: мама доходчиво объяснила девочке, что это репетитор не такой и неправильный. Я сужу по отзывам девочки о курсах, где она занималась:
- Я такой закрытый человек, а они меня ни о чем не спрашивали. Им было все равно, усвоил ученик материал или нет, объяснили – и ладно.
Да я вот здесь подробнее писала:
Согласитесь, это не слова и не мысли второклассницы? Она явно повторяла слова родителей. Кстати, эдаким возмущенно-негодующим тоном. ))))
Поэтому я думаю, что мы пополнили ряды плохих и не умеющих увлечь ребенка репетиторов. Скорее всего, мама там высказалась примерно так:
- И что, если ребенок отвлекается на телефон и жвачку? Значит, ему скучно, значит, репетитор не увлек и не заинтересовал. И за что мы деньги платим? Она с одним ребенком справиться не может, а еще репетитор.
Но в целом девочка, вероятно, победила. Она добилась своего – английского больше не будет. Хотя, конечно, нет гарантии, что ей на лето не найдут очередного репетитора, который будет настолько суров, что даже она ничего не сможет сделать. Кто знает…
И еще я бы вот какой момент отметила. Мои постоянные читатели знают, что мы занимались со всякими учениками. И с официальным диагнозом, и проблемные, и каких только ни было. И родители у них были совершенно не вовлеченные, приводили ребенка и: «Ты репетитор, ты и учи». И даже не очень образованные были родители, употребляющие слова «айда» и «лОжить».
Но НИ ОДИН ученик так, как эта девочка, себя не вел. И телефоны всегда перед уроком убирали, и разрешения ответить спрашивали, если родители звонили. И насчет воды всегда спрашивали.
Каких только хулиганов у нас не было, а в результате самым хамским б…лoм оказалась маленькая второклассница в очках, которую интеллигентные родители чуть не с пеленок водили по репетиторам и всяким развивающим занятиям. Парадокс, не правда ли?
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме (там у меня все новости онлайн) – узнаете много нового и интересного!
А в посте сегодня я напишу мнение Ведьмы Анафемны о ее педагогическом провале.
Вот о чем я писала 24 мая в прошлом году:
Мои забывчивые старшеклассники
Как в разговорном клубе моей дочери случился небольшой «прорыв» у ученика
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.