Заканчивается май и у студентов приближается сессия. После первого вылета из хаёвни (кто не в курсах - Харьковского, ордена Ленина, авиационного института, имени Н Е Жуковского (отца русской авиации)) я лишился трепета перед экзаменами, и позволял себе некоторые вольности. Типа сдать "на перспективу" английский. Тем более, что эта мысль мне пришла на стройке, где я зарабатывал своё очередное восстановление. То есть формально студентом я не был. О чём уже полчаса твердил мой бывший замдекана Скопинцев Борис, что б не соврать, Иванович.
Вообще, студенческая судьба свела меня с ним не в первый раз. И Иваныч не виноватый - я сам пришёл! В этот раз я поступал по новой, с нуля, а замдекана курса назначили Скопинцева, с которым я начинал учиться. Дядькой он был нормальным, студентам старался помогать, и совершенно не виновен, что ему достался такой разгильдяй, как я. На организационном собрании мы столкнулись нос к носу, и у бедняги задёргался глаз - в свои прошлые "заходы" я его достал...
В это поступление тоже пошло не всё гладко, "вылетел" в очередной раз. Но остался в надежде на восстановление. Что б время не терять зря, решил сдать английский вместе со "своей" группой. Группа была "за", преподаватель - тоже, вот только основания допускать меня к экзамену не было, в списках меня нет. Нужна была "хвостовка", и я решил уболтать замдека. В чём преуспел - включил тупого упёртого дурака и взял измором. "Бодались" больше получаса, в итоге Иваныч сдался и подписал документ. С которым я пошёл к зав. кафедры иностранных языков - его подпись тоже была нужна. Там началось по новой - я не студент, оснований к допуску нет, хотя вот перед этой кафедрой смертных грехов за мной не числилось. Решилось просто - догадались позвонить в родной деканат, Скопинцеву.
- Борис Иванович, у меня тут вроде Ваш сту...
- Это Кантонистов! Пускай сдаёт!!! - из трубы была слышна почти истерика. Да, я могу.
Дальше было проще - явился на экзамен в урочный час, взял билет и получил:
- Glad to see you! Let's talk about life. (Рада Вас видеть! Поговорим за жизнь.)
И мы поговорили. По-аглицки. Пока ребята готовились. Наша преподавательница была тётенькой любознательной, разговор поддержать умела, и мы трепались где - то с час. Как звать - грешен, не помню, а фамилия - в зачётке, Яковенко. Это был мой единственный сданный экзамен за четвёртую сессию в хаёвне. Заветная "хвостовка" где - то лежит в бумагах, не нашлась по - быстрому, но вот "замыленная" зачётка попалась. По сему - подтверждение моего "триумфа" на фото.
За сим - откланяюсь.
Байки из склепа о хаёвне - хорошо, а вот всерьёз и подробно об авиации - на канале Сергея Мороза.