До появления Интернета большинство брендов беспокоились только об одном: чтобы покупатели совершали покупки в их магазине.
Но с тех пор как электронная коммерция изменила игру, опыт онлайн-покупок уверенно выходит на первый план. Теперь покупки в магазине и в Интернете - это две стороны одной медали, хотя многие компании все еще пытаются совместить электронную коммерцию и торговлю в магазине.
Но любые пробелы между магазинами и интернет-магазинами - это то, что компании не могут позволить себе игнорировать. Мир коммерции больше не делится на онлайн и офлайн. Вместо этого он стал органично сочетать их, создавая новый, единый опыт покупок.
Чтобы реализовать этот единый опыт, необходим искусственный интеллект. ИИ - это ключ, который может преодолеть разрыв между этими двумя мирами, обеспечивая покупателям бесшовное, увлекательное и персонализированное путешествие по магазинам.
1. Персонализированные рекомендации
Рекомендации по товарам - один из лучших инструментов, которые компании могут использовать для объединения офлайн- и онлайн-опыта. А когда в рекомендациях задействован искусственный интеллект, они позволяют покупателям почувствовать, что все их взаимодействия являются частью их уникальных отношений с вашим брендом.
Подобно тому, как продавец-консультант может пройтись с покупателем по магазину, улавливая подсказки о том, какие товары ему нравятся, искусственный интеллект может собирать и активировать ключевые точки данных по всему опыту покупателя. Затем эти данные могут быть преобразованы в релевантные рекомендации по товарам, которые непосредственно отвечают потребностям покупателя в режиме реального времени.
2. Кампании лояльности и вознаграждения, управляемые искусственным интеллектом
ИИ может анализировать поведение покупателей и запускать персонализированные кампании, побуждающие их присоединиться к программам лояльности или воспользоваться вознаграждениями за траты. Интегрируя эти кампании в онлайн и офлайн-каналы, компании могут создать последовательный и увлекательный опыт покупок.
Выявление наиболее лояльных клиентов очень важно, тем более что 65 % бизнеса компании приходится на существующих клиентов. Поскольку более половины всех покупок, скорее всего, совершаются повторно, вашему бренду необходимо сосредоточиться на воспитании лояльной аудитории как в онлайне, так и в офлайне и предложить им как можно больше способов восстановить связь и взаимодействие с вашим бизнесом.
С помощью искусственного интеллекта вы можете объединить ключевые данные по всем каналам, чтобы использовать их в кампаниях и уровнях программы лояльности. Кампании с триггером могут автоматически отправлять поздравительное письмо или SMS со специальным предложением, когда клиент достигает нового уровня лояльности после совершения заданного количества покупок.
3. Автоматизация рабочих процессов
ИИ в настоящее время заменяет менеджеров и аналитиков. Интуиция, опыт и ручной труд уже не могут конкурировать со скоростью обработки данных, которую предлагает ИИ.
Поэтому специалисты по кадрам внедряют алгоритмы машинного обучения в процесс поиска кандидатов. Алгоритм способен искать необходимые ключевые слова в представленных резюме, чтобы сэкономить время менеджеров по подбору персонала на просеивание бумаг.
HR-менеджеры получают огромное количество однотипных вопросов, на которые можно без труда ответить с помощью чат-ботов, интегрированных с программным обеспечением для подбора персонала (о чат-ботах мы расскажем в следующем пункте). Это избавит их от повторяющихся задач и поможет сосредоточиться на повышении качества выполнения своих обязанностей.
Кроме того, ИИ - это далеко не просто автоматизация. Некоторые инструменты проверяют электронную почту на наличие связанных с ней данных и настраивают запрограммированные события в календаре.
Современные технологии предлагают новые возможности для роста бизнеса каждый день, и искусственный интеллект - не исключение. Но самостоятельно за всем не уследишь. Займитесь бизнесом, а разобраться во всем вам поможет WebPulse.