Найти тему

Применение игры "Колесо Сансары": Истории клиентов

Поле игры «Колесо Сансары»
Поле игры «Колесо Сансары»

Трансформационная игра КОЛЕСО САНСАРЫ на базе методов психотерапии доказывает свою эффективность в преодолении психологических блоков и освобождении от стереотипов.

Игра помогает человеку понимать и преодолевать глубокие, часто неосознанные, причины его поведения и эмоций. В игре клиент воссоздает прошлые ситуации, чтобы исследовать свои эмоциональные реакции и понять, какие эмоциональные травмы он пережил в прошлом и как это влияет на его текущую жизнь. Затем визуализирует и взаимодействует со своими внутренними ресурсами, которые могут помочь ему преодолеть трудности и достичь своих целей. Игра помогает обрести новое понимание и принятие своих эмоций, что в итоге приводит к исцелению и росту.

История 1:

Античный жрец
Античный жрец

Женщина 35 лет обратилась с запросом: тревога и страх из-за прошлых отношений с мужчиной, проявлявшего агрессию и психологическое насилие.

В игре через образ (метафору) священнослужителя клиентка обнаружила свой сценарий - приносить себя в жертву ради других. Эта внутренняя роль священнослужителя, который должен помогать и служить без отдыха, пока всех не спасет, ярко проявлялась в ее жизни - она не позволяла себе отдыхать, пока не переделает всю домашнюю работу и все обязательства перед близкими, и только болезнь могла ей дать передышку. А ее близкие принимали ее служение как должное, поскольку жертва-то была добровольной, и злоупотребляли этим. Этот сценарий проигрывался не только в семейных отношениях, но и в дружеских, рабочих, социальных…

Таким образом, в игре проявился не только сценарий «жертвовать собой», но и истинная потребность - приносить миру пользу. А приносить пользу миру можно и без самопожертвования. Осознав свою истинную потребность, женщина смогла выбрать другой сценарий поведения: помогать другим людям только тогда, когда они сами будут вкладывать свои усилия, время и другие ресурсы. В этом случае это будет помощь, а не самопожертвование, и другие люди не смогут злоупотреблять ею, а напротив - примут свою часть ответственности на себя, и также смогут развиваться в отношениях с клиенткой, а не паразитировать на ней.


История 2:

Брахман, Древняя Индия
Брахман, Древняя Индия

Женщина 43 лет пришла с запросом: отсутствие сил и мотивации продолжать работать, что-то делать, с кем-то общаться - и всё это на фоне благополучной жизни, достигнув тех целей, к которым стремилась.

Образ древнеиндийского брахмана, который достиг своего высокого положения, будучи выходцем из низшей касты, помог клиентке увидеть истинную суть ее проблемы. Женщина сделала хорошую карьеру в крупной компании, но продолжала играть роль “своей девчонки”, демонстрируя клиентам и коллегам, что она прежняя и ничуть не изменилась. Она не могла принять свой новый статус из-за страха отвержения и не признания ее в новом качестве. Всё это мешало ей полноценно выполнять свои функции руководителя, а подчиненным было непонятно, как нужно с ней взаимодействовать. Именно это смешение ролей, которое она не считала проблемой, и было причиной ее апатии и отсутствия сил. Как только женщина это осознала, она смогла принять новое решение: разграничить рабочие и личные сферы - действовать как руководитель в рамках деловых отношений и поддерживать личные отношения с друзьями, но вне работы. Кроме этого, она приняла, что ее новое решение может внести перемены в ее дружеские отношения и кого-то из ее друзей-подчиненных может это не устроить - она готова к этим переменам.

История 3:

Император, Древний Китай
Император, Древний Китай

Женщина 49 лет с запросом на отношения с мужчинами: во всех прежних отношениях она служила своим мужчинам, брала на себя бОльшую часть семейных обязательств и сама обеспечивала всю семью, что приводило в итоге к разрыву; сейчас хочет быть в отношениях с самодостаточным мужчиной, не зависящим от нее.

В игре проявилась метафора китайского императора, который стал правителем по воле случая, а не по праву рождения: испытывая стыд за свое высокое положение, когда народ живет в нищете, он вёл скромный образ жизни, не соответствующий его статусу, и ограничивал своих вельмож.

Клиентка провела параллель со своей жизнью: она была успешнее и профессионально востребованнее своих мужчин, но рядом с ними она жила в соответствии с их привычками и финансовыми возможностями, ограничивая себя, чтобы не задеть мужское самолюбие. Более того, и в других сферах жизни она проявлялась как скромная и незаметная личность, что не соответствовало ее статусу, амбициям, а главное - ее истинной природе. Как выяснилось, у нее есть большая цель - довольно масштабная и смелая, но для ее реализации нужно соответствующее проявление в социуме.

Она предположила, что если бы ее император мог занять свое положение по праву, без стеснения, и принять на себя ответственность вместе с полномочиями, то он мог бы облегчить и улучшить жизнь своего народа. И на этом примере, она увидела, что и в своей нынешней жизни она может также: жить и проявляться в соответствии со своей натурой, без маски скромности, чтобы ее могли заметить именно те люди, которые интересны ей. И это принесет свои плоды и в ее масштабном проекте, и в ее личной жизни.

Истории применения трансформационной игры на основе регрессивной терапии могут быть разнообразными и зависят от конкретных клиентов и их проблем. Однако, общими чертами этих историй являются осознание и принятие эмоциональных травм, восстановление связи с собственными ресурсами и развитие новых стратегий для управления своими эмоциями и жизненными ситуациями.

Если вам это интересно, вы можете прочесть больше реальных историй из игры “Колесо Сансары” в моем Телеграм-канале.

Зинаида Стрепетова, игротерапевт, психолог

Если статья заслужила лайк поставьте его.

Также буду вам признательна, если поделитесь в комментариях своим личным опытом участия в Т-играх - как оно было, что понравилось или нет.