Найти тему
НАГЛАЯ ПРАВДА

Сев в отечественную "Волгу", Мишустин открыто заявил о предательстве

Оглавление

Премьер немножко умнее, чем о нем думают. И достаточно опытен, чтобы использовать публичное пространство для продвижения важных концепций, но делать это предельно аккуратно. Поэтому российские СМИ уцепились за его реплику о том, что в новом автомобиле марки «Волга» хотя бы руль должен быть отечественного производства. Потому что не мог Мишустин открыто заявить о предательстве национальных интересов. Зато смог задать вектор на преодоление этого вредного явления.

Китай – не друг ни разу

У Пекина в данном направлении есть две проблемы. Первая – его массовое производство заточено под создание множества условно примитивных товаров, ширпотребе, как говорили в прошлом. Который быстро расходуется, разваливается и нуждается в замене, а потому спрос на продукцию многочисленных заводов и работу миллионов китайцев гарантирован.

Михаил Мишустин
Михаил Мишустин

Вторая проблема имеет те же корни – китайцы рады «присвоить» чужие технологии, но напрочь отказываются от локализации своих производств в других странах. Им это категорически невыгодно, тут логика проста. Но вот выводы из нее нехорошие получаются. Практически невозможно заставить китайские компании создавать изделия «на века», делать что-то надежное, а не одноразовое. И когда местные, в данном случае Россия, пытается требовать производства надежных машин, в ответ получает завернутую во много слоев лжи неправду.

Это не китайская инициатива, а мировой тренд, но России от этого не легче. У нас издавна прижились иные традиции – в суровых условиях бытия можно полагаться только на качественные изделия. Это не вопрос заработка, а задача для выживания. Потому что если в морозную ночь пластиковая безделушка вместо стальной детали сломается и «Волга» скатится в кювет, погибнут муж, жена на сносях и не родившийся ребенок – целая семья. Если для китайцев с их перенаселением это приемлемо, то для россиян категорически нет.

Современные китайские машины в принципе не созданы для езды, чем некоторые производители открыто гордятся. Потому что в Китае прекрасный общественный транспорт и ужасные условия на дорогах. И нормальный вменяемый человек покупает машину не для передвижения, а для удовольствия. Покататься на выходных, съездить на курорт, похвастать в соцсетях. Она должна быть большой, блестящей, с кучей электронных прибамбасов внутри. И владелец сменит агрегат задолго до того, как он выработает свой символический ресурс.

Если кратко, то для китайца автомобиль – это средство заработка. И они в гробу видали потребности россиян в надежных и качественных машинах под отечественные реалии. Новые «Волги» не исключение, а подтверждение этой истины.

Фото с выставки
Фото с выставки

Надо зреть и в корень, и в будущее

Большая беда в том, что не слишком понятно, каким будет будущее. Еще несколько лет назад можно было биться об заклад, что оно принадлежит электромобилям. И Россия, как одна из стран с самыми дешевыми источниками энергии, благодаря многим ГЭС и АЭС, будет в лидерах. Сегодня же производители этих бестолковок закрываются наперегонки после того, как ими перестали выдавать льготные кредиты и прочие преференции в разных странах. Это вовсе не означает конец эпохи электротранспорта, просто выбранная модель его развития оказалась неправильной. Или таковой и задумывалась, чтобы ушлые джентльмены смогли срубить денежек и создать проблемы автоконцернам.

Другой момент – локализация производства. Китайцы без смущения, очень нагло требуют от всех иностранцев передачи полного цикла, всех технологий, включая не только проектную, но и исследовательскую документацию на новинки. С очевидной, нескрываемой целью присвоить все себе, чтобы в дальнейшем развивать эти направления. Поэтому для России глупо поступать иначе, нам тоже нужно аккумулировать у себя не только технологии, но и знания, новые компетенции. Полумеры не спасут.

Мишустин вежливо, в шуточной форме, но очень правильно намекнул – давайте уже производить что-то свое. Начнем с мелочей в виде рулей, а дальше видно будет. Но важно не перепутать, нам нужны не рули, как таковые, а технологии их проектирования и производства. Потому что стране требуется всего несколько миллионов «Волг» в лучшем случае, но ей очень нужны новые инженерные школы для обеспечения, например, теми же рулями множества новых машин всевозможных вариаций. От военных тягачей до инвалидных мотоколясок, от новых самолетов до штурвалов атомных ледоколов. Свое. Российское. Надежное.