Найти тему

Заблуждение веры

Прискорбно видеть, как в наше время христианская вера упаковывается в консервы и задвигается в дальний ящик с наклейкой «для стариков и ретроградов».

Вера не нуждается в консервации – специальной обработке для предохранения от порчи. Вера нуждается в жизни, прежде всего в молодых сердцах. Повальный атеизм среди светской молодежи, который мы видим сегодня – это трагедия. Это сбитые со своей траектории лодки, ушедшие в так называемое «свободное» плавание (на самом деле дьявол сам несвободен и потому свободу эту даровать не может).

Люди неверующие постоянно мечутся из одной стороны в сторону. Неприкаянные, они не находят почвы под ногами: сегодня они парят средь облаков, а завтра их затягивает в трясучее болото.

Наша русская литература тому свидетельство. Возьмём роман Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», в частности - Раскольникова, который после убийства старухи-процентщицы не находил себе места, страдал от параноидальных мыслей, всё время хотел что-то сделать, что-то исправить, но не мог. Так выглядит путь неверующего человека. Он не верит ни в Бога, ни в себя, поэтому он хронически неуверен в себе и в завтрашнем дне.

Можно также открыть увесистый том Л. Н. Толстого «Анна Каренина» и рассмотреть образ Левина. Он долгое время усложнял себе понятие о смысле жизни, ходил вокруг да около настоящей правды. Из-за этого колебания его мысли и убеждения тоже непрестанно меняли направление.

Но, как нам завещала ещё древнерусская литература, всегда есть надежда. Бог милостив. Оба литературных персонажа – и Раскольников, и Левин в конце концов пришли к вере, и дальше наступила внутренне спокойная жизнь, поэтому оба произведения тем и заканчиваются. Пришел конец неопределенному и неясному пути и ознаменовал начало жизни во Христе. Финал обоих романов – маленькая смерть прежней греховной жизни неприкаянных персонажей.

Метание из стороны в сторону утомляет человеческий дух. Мы по природе своей стремимся к какому-то берегу, хотим пустить корни в благодатную почву. Важно, однако, понимать, что без веры, без постоянного общения с Богом у нас не будет никакой опоры. Всё земное – временное и не наше. Пусть каждая беспокойная душа закончит свои странствования и преклонится перед Господом.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф. 11:28-30)

Аминь.

Маргарет Келлехер