Очень и очень давно я не писал ничего, не рассказывал про круизы, не делился фотографиями. Не было времени, не было настроения, да и круизов особо не было. А вот уже три года, как потянуло к круизам обратно и, соответственно, они (круизы) снова начались. А раз круизы обратно начались, то поднабралось и фотографий, и воспоминаний, и впечатлений. Готов поделиться и рассказать, что я накруизил за три последних года.
Делиться впечатлениями буду не в хронологическом порядке, а по настроению. Начну с открытия навигации 2022 года. Коротенький круиз «Н.Новгород-Ярославль-Н.Новгород» с 30 апреля по 3 мая 2022 года на теплоходе «Александр Свешников».
Поехали!
День первый, 30.04.2022 года.
Нижний Новгород, отправление.
Последнее время добираться до Нижнего Новгорода стало до невозможного просто. Запрыгиваешь в Ласточку, четыре часа в пути и ты на месте. Так же и я отправился открывать навигацию. В 10 утра я уже на месте, а значит можно прогуляться от Московского вокзала до Речного вокзала пешком, благо на улице тепло.
Нижегородская ярмарка, главный дом. Одно из самых узнаваемых зданий Нижнего, наверное, и одно из самых красивых. Здание было построено на этом месте в 1890 году. Территорию у главного дома привели в порядок, теперь тут очень приятное место для прогулок.
Улица Стрелка и Александро-Невский собор.
Весенняя Ока и Канавинский мост, украсившийся флагами по случаю грядущего Дня Победы. Нам туда, на тот берег Оки, идем через мост.
С Канавинского моста отличный вид на Нагорную (высокую) часть города, речной вокзал и теплоходы, которые терпеливо ждут своих первых туристов в эту навигацию.
Еще раз Нижневолжская набережная, здание Речного вокзала и теплоходы.
Пожарный «Вьюн-9» у дебаркадера, начало Рождественской улицы и Рождественская церковь.
Троица круизной компании «Гама» на торжественное открытие навигации -теплоходы «Алдан», наш «Александр Свешников» и «А.С.Попов».
А у соседнего причала к старту готовится трехдечная флотилия компании «Создвездие». У причала теплоходы «Александр Бенуа», «Северная Сказка» и «Н.А.Некрасов».
Бросаю вещи в каюту и есть еще без малого пару часов, чтобы пробежаться по окрестностям. Небо хмурое, погода бодрящая, но дождя нет. Готичненькая панорама Банка Рукавишниковых на Нижне-Волжской набережной. Очень необычный комплекс зданий, он выходит и на набережную и на идущую параллельно Рождественскую улицу. Фасады на набережной и на Рождественской вообще не похожи друг на друга. После смерти Рукавишникова, в 1915 году в здании разместилась швейная фабрика, получившая впоследствии имя «Маяк».
Конец причальной стенки, вид на Стрелку. Александро-Невский Собор, стадион «Нижний Новгород», Борский мост через Волгу и жилые дома у Мещерского озера. Весна в разгаре, вода очень высокая, рыбаки уже на посту.
Нижне-Волжская набережная.
Корпус Красных казарм на набережной. Где-то читал, что были планы открыть здесь гостиницу, вроде как даже к Чемпионату Мира по футболу 2018 года. Но что-то пошло не так. Здания отреставрированы к юбилею Нижнего Новгорода.
Петр Первый грозно смотрит на Волгу от кремлевских стен. За спиной царя Зачатьевская башня Кремля.
Нижний Новгород очень приятно преобразился в 2021 году по случаю юбилея. Как на мой столичный вкус, стало намного приятнее и интереснее. По крайней мере в центре так точно. Кожевенная улица.
Белая башня Кремля возвышается над крышами.
Казарменный переулок, выезд на Нижне-Волжскую набережную. Ничто так не усиливает действие знака «Кирпич» в умах водителей, чем пара бетонных блоков, уложенных поперек дороги.
Площадь Народного Единства, памятник предводителям Ополчения Минину и Пожарскому и Предтеченская церковь. Справа от церкви дом Бугрова, за которым, должен скоро явиться свету фуникулер. Стройку видели, ждем самого фуникулера, чтобы обкатать.
Сквер имени Маркина, Речной вокзал и уходящая от нас троица героев Волжской флотилии.
Рождественская улица и здание Блиновского пассажа. На улице осталась трамвайная колея. Вроде как периодически тут ходит экскурсионный ретро-трамвай. Слышал много, не видел ни разу.
Наверное самая красивая в Нижнем Новгороде Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Ее еще называют Рождественской или Строгановской, так как строилась церковь на деньги купца Строганова. С этой церковью связано много интересных историй, хотя возможно и легенд. Так например церковь закрывалась по личному распоряжению Петра Первого. По одной версии царь увидел в лике Христа черты самого Строганова, по другой версии Петр признал в иконостасе иконы, который писал придворный мастер иконописец Карвак для Петропавловского Собора в Петербурге. Дескать Строганов перекупил эти иконы у мастера, а в Петропавловский попали только их списки. Правда или не правда точно не сказать, но по преданиям храм действительно закрывался и открылся только после смерти царя.
Погода портится, начинается дождик, пора идти к теплоходу. «А.С.Попов» уже готовится к отправлению.
Можно помахать друзьям.
И теплоход «А.С.Попов» первым номером из флотилии «Гамы» отправляется в круиз. Навигация открыта. Теплоход идет в рейс до Казани и обратно.
Мы тоже потихонечку отходим от причала, оставляя «Алдан» в одиночестве. Скучать одному ему совсем недолго, через несколько минут и он отправится в первый рейс вниз по Волге.
Разворачиваемся в устье Оки, еще раз смотрим на Александро-Невский Собор, Стрелку и стадион.
На освободившееся место у причала спешит теплоход «К.А.Тимирязев», который ждал наших отправлений на рейде.
Ну а мы со всей пузыриной прытью начинаем движение вверх по разлившейся реке.
Нижний Новгород остается за кормой.
Волга, тихая и медлительная летом, радует бодрым течением по весне.
Первомайская погода в круизе тоже штука непредсказуемая. Дождя нет, но на воде вполне себе прохладно. Уже не зима, но еще и не лето.
Проходим Балахну, Церковь Спаса Нерукотворного Образа.
Здание администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
Идем дальше.
Встречный «Рейдовый-30».
ЛЭП в вечерних тонах.
Солнце очень старалось пробиться и порадовать нас. Очень старалось, но получалось не очень).
А впереди уже и городецкие берега появляются.
Обгоняем идущего в шлюз «Шлюзового».
Закатные виды Заволжского моторного завода.
За городецкими шлюзами начинается большая вода – Горьковское водохранилище. Интересно, что кусочек аванпорта выше городецких шлюзов теплоход проследует по реке Белая. Это не та Белая, что ведет к Уфе, это здешняя небольшая речка, приток Волги, но тоже Белая. Гидроузел был построен в месте слияния Белой и Волги.
Дальше идем по Горьковскому водохранилищу. Курс на Кострому и Ярославль.