Если совсем упрощать концепцию гуманитариев и технарей, то ее можно описать как разделение людей по категориям исходя из того, что у них получается лучше: читать или считать.
Якобы все, кто хорошо считали - молодцы и поступают на естественно-научные специальности, а те, кому не дается математика, физика и другие не гуманитарные предметы отправляются на журфаки и филфаки.
А между тем, один из преподавателей МФТИ в своем курсе по истории и философии науки высказал мнение, что быть хорошим гуманитарием не так то и просто, а порой даже и сложнее, чем справляться с формулами и брать интегралы. Систематизировать огромное количество информации, уметь ее анализировать и представлять в соответствии с законами логики, знать несколько языков...
Неужели это так просто? Возможно, вы, дорогой "гуманитарий", просто недооценили свои силы в момент выбора будущей профессии и слишком рано поставили на себе клеймо?
Возьмем очень модную и активно развивающуюся сейчас сферу IT. Навыки, которые формируются за время обучения на гуманитарных специальностях, будут полезны и применимы как в программировании (ведь программируют также с помощью языков), так и в более обширных специальностях, например, в UX дизайне.
Посмотрим на другие сферы, например, журналистику. Для того, чтобы быть научным редактором предпочтительно иметь профильное образование. Будте добры, закончите физфак или биофак, а потом уже садитесь писать научно-популярные тексты. И где же это четкое распределение на две категории? Но, согласитесь, все же больше "технарей" занимает гуманитарные ниши, а не наоборот. По крайней мере, этот переход (от технарей к гуманитариям) кажется более простым.
Есть ли вариант гармоничного образования без спускания в дебри обществознания, если оно и не очень то нравится?
Мы считаем что такой вариант однозначно есть, а большая часть проблем в переизбытке абитуриентов гуманитарных специальностей связана со школьной математикой, точнее, сложностями с ее изучением у большинства подростков.
По наблюдением педагогов EduWhy, на рубеже 6-7 класса у ребенка обычно начинаются проблемы с пониманием математики, которые накапливаются как снежный ком и к 11 классу выливаются в историю "я поступаю на (поставьте любой гуманитарный факультет)". Но действительно ли абитуриенту туда? Возможно, вовремя скорректированная проблема успеваемости по математике позволит не выбирать по остаточному принципу?
Но вот что действительно остается "при вас" - это личные интересы и особенности вашего характера. Если вы ярковыраженный интроверт, то вам скорее всего будет комфортнее работать в небольшом коллективе или даже в одиночку. Возможно, вы любите уборку, но убираться можно не только в прямом, но и в переносном смысле.
Приведите в порядок команду проекта и разложите по местам все виртуальные документы! Предложите решение нестандартной задачи по управлению коллективом, напишите статью про адронный коллайдер. Вы - больше, чем ваш диплом.
Рынок труда меняется очень стремительно, внедрение технологий искусственного интеллекта не оставляет места большинству рутинных и линейных профессий в перспективе 10-20 лет. То что мы, как родители, представляем себе о хорошей и достойной профессии, очень вряд ли будет правдой, когда наши дети будут строить карьеру.
Но что действительно важно в современном мире - это способность быть гибким и подстраиваться под реалии так стремительно изменяющегося мира, оставаясь при этом верным своим талантам.
Мы считаем, что осознанный выбор образовательной траектории и последующего профессионального развития - это то немногое, что мы (и наши дети) в состоянии контролировать в перспективе 4-6 лет. Команда EduWhy помогла десяткам детей найти опору в себе и сформировать сильную персональную стратегию обучения. Присоединяйтесь к нашему тьюторскому сообществу!