В современном мире, где успешный успех возведен в культ, а красивые картинки тех, кто живёт свою лучшую жизнь, кричат со страниц соцсетей... стоит притормозить и взглянуть на обратную сторону медали. А так ли все идеально на нашей прогрессивной и развитой планете?
Ими этому вопросу посвящены злободневные работы аргентинского художника, рисующего под псевдонимом Al Margen, которые критикуют нынешние модели поведения в обществе.
Его рисунки всегда очень провокационны, главными темами для них становятся: проблемы во взаимоотношениях между людьми, влияние СМИ на общественное мнение, современные стандарты красоты и тому подобное.
“Мои работы — это просто рисунки, которые я себе представляю. На это меня вдохновляет то, что я вижу вокруг себя», — рассказал художник в одном из своих интервью.
Художник родился в небольшом городке под названием Кильмеса в аргентинской провинции Буэнос-Айрес с населением всего в 200 тысяч человек. В отличие от многих комиксистов, Al Margen – не самоучка. Он окончил школу искусств имени Карлоса Мореля. Он высоко ценит знания, при этом не очень лестно отзывается о современной системе образования. Которая, по его словам ограничивает детей в воображении и свободе мысли. Неплохо знать учебник истории – главное, помнить его содержание не только до сдачи первого экзамена.
По мнению автора, главная ценность школы – научить ребенка мыслить критически, быть любознательным и уметь пытливо искать ответы на свои вопросы. Увы, такой подход не часто встретишь в современных учебных заведениях. Этой проблеме в том числе посвящены работы художника.
Al Margen всегда любил рисовать, ещё в юности баловался комиксами, но это занятие вскоре ему надоело. Я не про художество, а про стиль. Он быстро понял, что развлекать публику незамысловатыми картинками ему не хочется. А вот вложить в свою работу глубокий смысл, заставить зрителя задуматься о важном – в этом художник видел свое предназначение. Так и появился особый почерк работа аргентинского художника.
Как вы понимаете, вопросы, которые ставит перед собой Al Margen довольно серьезные, поэтому и рисунки получаются мягко сказать – не веселые). Еще большего драматизма им добавляет выбор цветовой гаммы – а она у художника черно-белая. Рисует он по-старинке – карандашом на бумаге, а потом уже доводит до ума работу в Фотошопе. Его работы понятны без слов и потому их часто можно увидеть в разных пабликах по всему миру.
Надеюсь, работы помогли вам сегодня посмотреть на комиксы под другим углом и задуматься над чем-то действительно важным, а может, и вовсе пересмотреть свои взгляды на некоторые привычные вещи. В завершении статьи предлагаю вам посмотреть ещё парочку сильных иллюстраций, которые впечатлили лично меня.
Спасибо, что дочитали до конца! Пишите в комментариях, какой из комиксов старого журнала показался вам самым забавным? Ставьте лайки, а так же обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.