74,6K подписчиков

Настоящий новый «крузак» по цене нового китайского кроссовера: показываю внедорожник Тойота, который можно купить в России с нулевым пробего

1,3K прочитали

Всем привет, мои уважаемые друзья. Автомобили марки Toyota пользуются в России почетом и уважением. Да, этот производитель ушел с российского рынка еще пару лет назад, однако на вторичке многие его модели раскупаются, как горячие пирожки – потому что россияне ценят в них надежность, простоту ремонта и долговечность. В то же время, нельзя упускать из внимания параллельный импорт. Да, последние новости, связанные с повышением утилизационного сбора, особо не радуют. Однако, если вы всегда были поклонником внедорожников Тойота, то стоит понимать, что сейчас тоже можно позволить себе настоящий «крузак». Причем его цена будет в пределах 4,5-5 миллионов рублей – по сути, это средняя цена китайского кроссовера средних габаритов. Соответственно, я вас с «крузаком» постараюсь познакомить более подробно далее.

И прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При этом я не буду забывать и о случайных читателях, которых немало на канале – если судить по данным статистики. Но себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться проявлять больше активности. А именно, принимайте участие в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, мы приступаем.

Знакомьтесь.
Знакомьтесь.

А что же это за Тойота – спросите вы. И я не буду вас томить с ответом. Итак, знакомьтесь – Toyota FJ Cruiser. Да, это несколько не тот «крузак», к которому мы привыкли – на Прадо и не флагманские 200/300. Это автомобиль, который всегда был ориентирован на рынок Северной Америки. Он является наследием самых первых «крузаков», которые Тойота пустила в серию и в Россию попадает через параллельный импорт – из Арабских Эмиратов.

Его цена – фактическая и от конкретного продавца. Поэтому я сделал небольшую правку потенциальной стоимости в большую сторону – дабы никого не вводить в заблуждение.

Тойота.
Тойота.

И тем не менее, за 4,5 миллиона мы можем получить настоящий «крузак» Тойота вместо китайских кроссоверов или вездеходов, доверия к которым в России так и не прибавилось. А что конкретно получаем за эти деньги?

Во-первых, следует отметить проходимость. Toyota FJ Cruiser в грязь лицом в этом плане не ударит. У него короткие свесы кузова и дорожный просвет величиной 270 миллиметров. При этом присутствует постоянный полный привод, штатная блокировка центрального дифференциала и ряд электронных ассистентов. Поэтому вне дорог себя можно чувствовать уверенно.

Салон изысками не удивляет.
Салон изысками не удивляет.

Во-вторых, мотор. Это проверенный временем 4,0 литра с маркировкой 1GR-FE. Он выдает мощность в 270 лошадиных сил и обеспечивает Тойоте отличную динамику ускорения – менее 8,5 секунд до 100 км/ч по факту и инструментальным замерам. Более того, ресурс агрегата без капремонта составляет 500-600 тысяч километров, но привод ГРМ на больших пробегах требует определенного внимания.

С мотором сочетается классический «автомат». К нему в принципе, претензий особых нет – при своевременном, качественном обслуживании и размеренной езде служит сотнями тысяч километров. Но если на «крузаке» постоянно тянет резко стартовать со светофора и так далее, то надо быть готовым к тому, что в итоге, трансмиссия попросту разрушится изнутри.

Оригинальная концепция дверей и проемов.
Оригинальная концепция дверей и проемов.

Подвеска: задний мост – зависимый, тогда как передняя ось получила конструкцию на двойных рычагах. В принципе, ходовая у этого FJ Cruiser крепкая, однако передняя подвеска может подводить, но не критично – в зоне риска находятся сайлентблоки и рычаги в том случае, если неаккуратно ездить по плохим дорогам либо бездорожью. В остальном, без нареканий.

И что имеем в итоге? В итоге, за сравнительно приемлемые деньги мы получаем добротный японский вездеход с отменной надежностью. Да, у Toyota FJ Cruiser скромный салон и морально устаревшая конструкция. Но зато, во всем остальном он вызывает только симпатию и она, кстати, проверена временем.

А что думаете вы? Напишите в комментариях.