Найти тему

Есть ли смысл реанимации пожившей Шкоды

В прошлом году я приобрела в салоне нового китайца - Haval Jolion. Кто бы что ни говорил, но китайский автопром шагнул вперёд, и автомобили выпускаются весьма качественные.

Я не эксперт, да и вообще девушка, выбравшая машину за 2,3 млн. по цвету и внешней привлекательности (да, блондинка 😅), но все-таки уже имею опыт эксплуатации без единого нарекания. Скорее наоборот - я в ежедневном восторге.

Машину я подарила себе ровно ко дню рождения
Машину я подарила себе ровно ко дню рождения

Перед тем как остановиться на покупке именно этого экземпляра, слушала мнение разных людей. Был вариант приобрести Мерседес ML 2018 года даже по более доступной цене. Мне советовали присмотреться к разным маркам с пробегом, но я решила все-таки остановиться на новой машине, дабы испытать это приятное чувство.

До этой покупки я ездила на Шкоде Октавии в течение долгих 8 лет. Она 2010 года, купила я её 5-летней за 450 тысяч. Тогда цены ещё не кусались как сейчас.

Моя любимая старушка ❤️
Моя любимая старушка ❤️

В связи с моей масштабной занятостью в течение многих лет и бесконечной ездой за рулём, плотно заняться машиной я фактически не могла. Времени ей уделялся самый минимум.

А потом пошли ситуации одна за другой, которые от меня не зависели - в течение буквально месяцев двух в стоящую на разных парковках машину въехали три раза, причём каждый раз без моего участия.

Первый случай был у дома в моё отсутствие, я была в отпуске. Виновника, который повредил, помимо моей, ещё три машины, не нашли. Виртуозный погром на парковке был совершён ночью.

Второй случай был на парковке у офиса - таксист сдавал задом и влетел мне в дверь. Я была наивна и глупа, он обещал привезти возмещение ущерба, но пропал. Неприятная была ситуация.

Третий случай был вновь на парковке у дома. Женщина не аккуратно разворачивалась и задела мою многострадальную Шкоду. Приехали сотрудники ГАИ, один из которых знаком мне с подросткового возраста. Именно он и сообщил мне о ДТП по телефону.

Ошарашенная произошедшим мадам сначала извинялась передо мной, а пока ехала оформляться, резко передумала и обвинила меня. Вот так бывает 😁

Страховая мне возместила убыток, но сумма была невелика и вообще в условиях нескольких вмятин делать нужно было всё и сразу, но я не могла взять и отдать машину на неопределённый срок и ездила как есть.

Потом к общему трагизму прибавилось разбитое пластиковой горкой стекло во время поездки на монтаж. И я поняла, что скоро придётся прощаться с машиной.

Мы с ней откатали более 200 тыс км
Мы с ней откатали более 200 тыс км

Пробовала продать по заниженной цене ещё года 3 назад, но люди приезжали и требовали отдать чуть ни бесплатно. Убрала объявление с глаз долой.

Поездила на машине в ущербном состоянии до покупки. А когда пересела на Haval, отдала набираться опыта дочери, сдавшей на права в 18 лет.

Ездила она от силы раз пять, но последний случай был просто виртуозный. Кристина выезжала со второстепенной дороги на главную и каким-то образом не заметила машину справа, которая не успела затормозить и въехала ей в правый бок. Я тогда только-только вернулась из Рязани, было уже более 9 вечера. Пришлось экстренно ехать на помощь.

Никто не пострадал, не считая бедной машины, ситуацию решили на месте. Но как итог - новые повреждения кузова, причём уже масштабные. Стойку повело и задняя дверь перестала закрываться.

Вот так это выглядит сейчас:

Бедолага :)
Бедолага :)

Короче говоря, пришло время что-то с ней делать.

Продавать не хочу, но не из принципа, а по другим соображениям.

Я вовсю эксплуатирую новую машину по делам рабочим. Она практически стала прототипом Шкоды, хотя влезало в старую гораздо больше. Однако испытывать довольно дорогую машину на прочность крайне не хочется.

Поэтому приняла решение вложиться капитально и ездить на ней по сугубо производственным вопросам.

И вот я в сервисе, машину подняли на подъёмник и оглашают внушительный список деталей под замену:

Ремень грм, сальники, помпа, четыре стойки, амортизаторы, шаровые, колодки, диски, ступечные и опорные подшипники, приводной ремень. И так далее и тому подобное, не считая внешнего вида.

Наконец-то побывала в руках мастеров:)
Наконец-то побывала в руках мастеров:)

Много это или нет я пока понятия не имею.

Думаю, стоит ли выправлять кузов, менять стекло или привести в нормальное состояние только техническую часть.

Морально психологически готова к сумме до 150 тысяч.

А дальше возможно поправлю внешне и полностью обновлю краску, хотя понимаю, что сейчас это стоит весьма и весьма небюджетно.

А вы бы стали восстанавливать старую машину или лучше продать и не иметь головную боль?