9 мая 2024 года. 10-00. Обязательный, неотъемлемый, незыблемый - Парад Победы на Красной площади. Вон, набираю этот текст на вражеском, как называет его мой воюющий гвардии рядовой Андрей Иваныч, смартфоне («И когда ж он у тебя того уже, Ирин Сергевна») - и после слов Парад Победы автонабор подсказывает: на - Красной - площади. Ну я ж говорю: неотъемлемый и незыблемый.
В этом году в Москве на 9 мая - снег.
-Господь испытывает нас, - вздыхая, говорит моя мама. Она смотрит трансляцию Парада и то и дело охает: как бы солдатики не замерзли да не простудились.
-Надо бы им после Парада-то по рюмашечке, в лечебных целях, - резюмирует мама.
Невзирая на снег и ветер, идут по площади бойцы. Десантники, железнодорожники, пограничники… Все идут. Преодолевая. Вопреки. Девчоночки-связистки идут! В белых юбочках, с улыбкой - вон они какие, наши русские девочки. Девчонки маршируют - а у меня в памяти слова из фильма «А зори здесь тихие…»: «Пять девчоночек было! Пять девочек - и не прошли вы… Не прошли».
На Западе тоже смотрят Парад. Ну вот и пускай смотрят. Смотрят - и видят нас. Такими, какие мы есть. Что там классики-то писали гениальным русским слогом? Скифы? Ну да. Русские дикари? Да плевать. Пока они там - ну там, где заходит (и, похоже, скоро окончательно зайдет) солнце - мучительно размышляют над тем, кто они - мальчики, девочки или стулья с дерматиновой обивкой, мы - скифы и дикари - знаем ответ на этот вопрос сызмальства. Гениально же, правда? Они там всю жизнь ищут ответ на вопрос, который у нас решен с момента рождения. Вот так.
Именно поэтому мы озадачены иными вопросами. Мы защищаем свой мир. Мы бьемся за свою землю. И мы не отдаем свои жизни ложным богам эвтаназии - просто потому, что у нас «депрЭссия». Мы каждую свою жизнь отдаем задорого. За Родину. За землю. За всех. Да еще с десяток-другой вражеских жизней прихватываем с собой напоследок. Чтобы было с кем разобраться и побеседовать о вечном на том свете.
Вот такие мы. Да…
Кто-то читал про методу батьки Махно, не к ночи он будь помянут, на фронтах Гражданской войны? Когда этот вроде бы одиозный, но в то же время грамотно оценивавший иностранное участие в наших внутренних разбирательствах товарищ лишал жизни иностранных наемников - только потому, что они не могли (а они не могли, это факт) внятно ответить на вопрос, для чего они пришли на чужую землю и на чужую войну.
Вот и сейчас: вроде бы сто лет прошло, а вопросы одни и те же стоят что перед нами, что перед незваными зарубежными гостями. С Украиной и украинцами мы уж сами как-нибудь разберемся. Проглядели - так чего уж теперь. Показательно выстегнем и приведем в чувства, поди ж ты. А вот чужеземцев - вот туда бы, на суд к беспредельщику Махно. И - его вопросом, да по лбу: что ты делаешь на русской земле? Пришел убивать русских? Ну тады - усё. Тоби - смерть…
…Удивительно, как все эти мысли и чаяния как-то так правильно и грамотно сконцентрировались в сегодняшнем Параде Победы - так, что многим их, пожалуй, и объяснять не нужно. Сами поняли. Ну а кто не понял - тут уж извините. Поймут потом, конечно. Только другими способами.
А мы пойдем за своё и за своих и в снег, и в дождь. И, как бы я ни старалась избегать пафоса и патетики (не люблю я этого всего), сегодня без них - ну никак. Никак. Память предков и гордость за бойцов-современников не позволяет.