В этой небольшой статье я хочу выразить свою личное мнение о тех самых играх, выход которых изменил игровую индустрию и сознание людей. Поскольку это моё частное мнение, то Вы можете выразить своё несогласие в комментариях и рассказать о своём виденье.
И так, погнали!
Wolfenstein 3D (1992)
Начать свою хаотичную подборку хочу со знаменитой игры Wolfenstein 3D, которая была разработана американской студией id Software, которая на тот момент состояла всего из 4х человек. Тогда Джон Кармак действительно удивил мир создав первую игру, которая в принципе являлась трехмерной игрой, но по факту Wolfenstein 3D состояла из псевдо-3D, иногда это называют как 2.5D. Потому что реального 3D не было хоть и ощущалось, за основу легли 2D-спрайты и за счет поворота камеры игрока, эти 2D-спрайты подкручивались по свой оси следом за игроком. Создавалось впечатление полного 3D. После этой игры вышел наиболее коммерчески успешный Doom, но работал он на той же технологии, что и Wolfenstein 3D.
Quake (1996)
Еще одна значимая игра, но всё от той же студии id Software - это знаменитый Quake. Именно игра Quake стала истинным первопроходцем в полное 3D. Уже никаких спрайтов, и 2.5D. Все объекты стали иметь полигональную сетку и стали трехмерными. Заслуги Quake не стоит преуменьшать, ведь эта игра не только показала всем как может выглядеть полностью трехмерный шутер от первого лица, но игра еще так же предлагала сетевой режим с другими игроками.
Тетрис (1984)
Легендарный Тетрис, который был придуман советским инженером по имени Алексей Пажитнов. Логическая игра, которая представляет из себя головоломку с выстраиванием ровных линий в ряд завоевала популярность во всем мире. Эта игра была портирована на самое большое количество консолей когда-либо из всех игр. До сих пор проводят ежегодные мировые соревнования по тетрису. Тетрис - это та самая аркадная головоломка, которая отвечает поговорке: "Всё гениальное - просто". Тетрису уже более 35 лет, и эта игра не теряет своей актуальности.
Half Life 2 (2004)
Сложно переоценить какое значение заимела первая часть Half Life, которая вышла еще в 1998 году. Безусловно, она могла похвастаться оригинальным сюжетом и своеобразной атмосферой. Игра действительно получилась классной, однако, на мой взгляд именно Half Life 2 стала настоящим прорывом. До этого ни в одной игре не было такой потрясающей физической модели как в HL 2.
Конечно, физический движок Havok и ранее использовался в других играх. Но именно Valve сделала настоящий прорыв в этом отношении. Игрок мог не только ощущать всю физику окружающей среды, но и взаимодействовать с посторонними объектами, где у каждого была своя масса. То как реализовали это Valve, то какие возможности они показали при взаимодействии с физическими предметами - это было удивительно. Half Life 2 послужил примером для всех последующих игр, каким должен быть интерактивная окружающая среда и как она должна откликаться на действия игрока.
DUNE 2 (1992)
Дюна 2, хоть и не является официально первой стратегией, но является первой стратегией в режиме реального времени (RTS). Два молодых программиста Бретт Спэрри и Льюс Кастл решили сделать по-настоящему динамичную варгейм стратегию. Причиной появления DUNE 2 стала то, что современные варгеймы в те года были затянуты и по мнению Бретта очень унылыми.
Желание создавать укрепленные базы, одновременно наращивая военную мощь и ведя боевые сражения в тылу противника в режиме реального времени под классную музыку без ожидания хода противника. Вместе с игрой родился жанр Real Time Strategy (RTS). DUNE 2 положила начало для всех последующих стратегий. В той или иной степени все последующие RTS стали стоится по принципу: Стройка-Юниты-Ресурсы.
Unreal (1998)
Первая игра серии Unreal является шикарной, но она не предложила ничего нового для игрока. Однако с последующей Unreal 2 и популярностью Unreal Tournament компания Epic Games стала привлекать к себе всё больше внимания прессы и игроков. Настоящая одержимость улучшения игрового движка Unreal сделала его одним из самых востребованных, популярных и коммерчески успешных игровых движков уже на протяжении более 15 лет.
Движок Unreal Engine предлагает своим клиентам невиданные ранее возможности в проектировании игр, которые ранее не предлагали другие коммерческие движки как RenderWare, id Tech и многие другие.
С каждой новой версией Unreal Engine, игры созданные на этом движке предлагают своим своим игрокам новые не виданные ранее возможности. Однако Unreal Engine продолжает и сегодня развивать игровую индустрию являясь лидером и первооткрывателем в этой сфере.
Sid Meier's Civilization (1991)
Цифилизация от знаменитого дизайнера Сида Мейера является безусловно одной из величайших игр в истории видеоигр. Игры серии Civilization заложили прочный фундамент многих механик, показывающих каким должна быть идеальная глобальная стратегия совмещающая в себе и экономическое управление, и дипломатию, торговлю, ведение войн и прочее.
Многие современные стратегические игры глобального масштаба были сделаны с оглядкой на Civilization Сида Мейера ибо слишком много игровых механик настолько хорошо реализованы дизайнером, что остаются неизменными вот уже почти 35 лет, и современные разработчики, просто не знают как это можно было сделать еще лучше ли удобней с позиции игрока.
Pong (1972)
Компания Atari в 1972 году разработала игру Pong, которая являлась самой коммерчески успешной видеоигрой за всю историю (сейчас это звание можно уже оспорить). Pong представляла из себя аналог Пинг-Понга или настольного тенниса, где две двигающиеся прямоугольные платформы отбивают движущийся квадрат следующий точной геометрической траектории.
Игра Pong настолько стала популярной, что компания Atari в 1975 году выпустила помимо аркадной версии (версия для аркадных автоматов) еще и версию для домашнего PC.
Вне всякого сомнения, игра Pong положила большое начало развитию аркадных игр и платформеров.
Need for Speed (1994)
Серия игр Need for Speed безусловно можно назвать великой невзирая на все её взлёты и падения. Хочу отметить именно первую серию Need for Speed, потому как именно первая игра серии на мой взгляд изменила игровую индустрию в жанре гоночных симуляторов задав абсолютно новую планку.
Разработчики первой NFS подошли к делу максимально основательно. Раньше если гоночный симулятор состоял из спрайт-картинки самого автомобиля, который статично стоял создавая эффект перемещения по такой же спрайтовой дороге. То умельцы из Electronic Arts, а именно Pioneer Productions решили во что бы то не стало воплотить максимально реалистичный гоночный симулятор.
Вопрос встал не только в создании полного 3D автомобилей и самой трассы. Разработчики записывали для игры реальные звуки двигателя каждого из автомобилей и при этом создавая для каждого свою физику управляемости.
Ничего подобного до Need for Speed 1994 года не выходило.
Ultima (1981)
Знаменитая Ultima, которая по факту породила целый жанр ролевых игр (RPG) и их поджанров. Именно Ultima продемонстрировала такие механика как: исследование мира, поиск и использование предметов, улучшение героя, система диалогов и выбора ответов, а так же многие другие механики без которых мы просто не мыслим современные игры этого жанра.
Grand Theft Auto (1997)
Grand Theft Auto или она же GTA появилась в 1997 от студии DMA Design ныне известной как Rockstar North входящей в состав Rockstar Games. Приключения знаменитого автовора, который выполнял задания различных боссов преступного мира заимела настолько широкую популярность, что теперь любая схожая игра будет обречена на сравнение с GTA. Именно Grand Theft Auto дала игроку небывалый ранее перечень возможностей, который не встречался в других играх.
Игрок волен убивать кого угодно, перемещаться по городу в любую точку, свободно ходить и угонять любой понравившийся автомобиль, а если градус накала страстей достигал своей критичной массы, то можно вступать в войну с полицией.
Ранее я писал о малоизвестных фактах GTA
С выходом GTA 3 серия заимела новую волну популярности, теперь весь тот беспредел, что игрок творил в 2D, теперь доступен и в 3D и даже больше. Причем ассортимент возможностей увеличивается с выходом каждой новой игрой серии. Можно сказать, что с выходом новой серии GTA и развивается жанр.
Alone in the Dark (1992)
Alone in the Dark (Один в темноте) является первопроходцем в жанре ужасов и выживания. Именно эта игра стала отправной точкой развития жанра на фоне которой появились успешные серии игр Resident Evil, Silent Hill, The Evil Within и другие.
Игра Alone in the Dark чётко сформировала механики ужаса, то есть те моменты, когда игрок по сценарию должен начать пугаться. Невзирая на свою кривизну реализации, Alone in the Dark - достойная игра, которая породила целую серию сиквелов, не все из которых были успешны.
The Sims (2000)
Не могу не отметить легендарную игру The Sims, которая породила такие жанры как "песочница" и "симулятор жизни". The Sims известна на весь мир, позже на фоне успеха стали выходить клоны такие как: Singles: Flirt Up Your Life, Playboy the mansion, The partners, 7 Sins и другие.
Безусловно, элементы симулятора жизни стали проникать и в другие жанры (например в RPG) ставшей неотъемлемой частью игрового процесса.
Какую игру по Вашему мнению необходимо было включить в этот список? Пишите об этом в комментариях :)