Найти тему
N.P

Вся предыстория Джона Уика

Оглавление

Джон Уик" имеет все задатки кинофраншизы по комиксам, не будучи на самом деле основанным на комиксе. Написанный Дереком Колстадом по его собственной оригинальной идее, этот высококонцептуальный сериал с Киану Ривзом в главной роли включает в себя одни из самых замечательных боевых сцен, когда-либо представленных на экране, но построение мира в фильмах "Джон Уик", "Джон Уик: Глава 2" и "Джон Уик: Глава 3 - Парабеллум" столь же исключительное.

В отличие от многих других боевиков с прямолинейными сюжетами, предыстория убийцы Джона Уика раскрывает его историю небольшими кусочками, которые заставляют зрителя воспринимать гораздо больше, чем просто эпические сражения на экране. Режиссер Чад Стахелски был каскадерским дублером Ривза в фильмах "Матрица", и его комфорт с актером очевиден в стиле съемки всего тела, который позволяет нам увидеть конфликты Джона с другими людьми в захватывающих деталях. Эффектное световое оформление и грохочущая партитура - все это способствует эпическим буйствам Джона. Тот факт, что Стахелски в каждой части "Джона Уика" опирается на нюансы игры всего актерского состава, безусловно, помогает зрителям понять, кто такой Джон Уик и почему он делает тот выбор, который делает. Так почему же Баба Яга так плохо держится на пенсии? Вот что мы знаем на данный момент: Вся предыстория Джона Уика объяснена.

Человек, миф, легенда: Раннее детство Джона Уика с цыганами

-2

В поэтическом повороте событий, только в третьей части франшизы "Джон Уик" мы узнаем что-либо о ранней жизни и воспитании Уика, и даже это во многом зашифровано шифрами и символизмом, из которых зрители могут сделать вывод о его истории. Он родился в Белоруссии, в детстве осиротел и был усыновлен цыганами Руска - этнической группой, а также преступным синдикатом, - которые затем начали обучать его как убийцу в институте исполнительских искусств директора (Анжелика Хьюстон) в Нью-Йорке. Неясно, когда он сменил имя на Джон Уик, но Джардани переводится как Джон с цыганского, а "Уик" - это фонетическое произношение последних четырех букв его родового имени.

Мы также не знаем, когда именно Джон получил все свои татуировки, но во время короткой экскурсии по институту Директора мы видим, что старшие студенты уже имеют множество татуировок с католическими изображениями, похожими на татуировки Джона, что, возможно, указывает на то, что они прошли через подобное посвящение в преступный мир убийц. Мы также видим учеников в процессе различных тренировок, от танцев до борьбы и многого другого - Джон отличный стрелок и водитель, искусный мастер боевых искусств в нескольких различных стилях, опытный в рукопашном бою и необычайно сильный, что также наводит на мысль о некотором физическом совершенствовании, которое было проведено на этом пути.

У каждого своя цена: Годы убийцы Джона Уика

-3

Хотя его татуировка на спине с надписью "Fortis Fortuna Adiuvat" ("фортуна благоволит смелым") может навести на мысль, что Джон Уик когда-то служил в морской пехоте, мы не видели никаких подтверждений тому, что это правда. Но что мы точно знаем, так это то, что Уик был невероятно искусным и плодовитым убийцей, который быстро получил прозвище "Бугимен" за свои убийственные таланты. После ухода из "Русского рома" Джон присоединился к мафии Тарасова в качестве одного из главных исполнителей воли ее лидера Вигго Тарасова (Майкл Нюквист). За это время у Джона сложились различные отношения с людьми на разных уровнях Высокого стола - правящего органа преступного мира мафии, в который входят представители от каждой контролирующей мафиозной семьи. Среди дружеских контактов и коллег, которых Уик завел здесь, - Маркус (Уиллем Дэфо), консьерж отеля "Континенталь" Чарон (Лэнс Реддик) и его управляющий Уинстон (Иэн МакШейн).

Но, как и следовало ожидать в игре ассасинов, он также обзавелся целым рядом друзей, включая мисс Перкинс (Эдрианн Палицки), Софию Аль-Азвар (Хэлли Берри), Кассиана (Коммон), Ареса (Руби Роуз), Сантино Д'Антонио (Риккардо Скамарчио) и его сестру Джанну (Клаудия Джерини), и многих других. Именно в это время Джон помогает Софии спасти ее дочь от мафии и получает от нее маркер клятвы крови. Эти маркеры сделаны из золота и открываются как медальон. Внутри у них есть место для двух отпечатков больших пальцев: первый ставится на клятве, а второй - когда клятва выполнена. Эти метки не подлежат обсуждению.

Мы увидимся: Джон Уик выходит из игры в наемного убийцу

-4

В основе этой экшн-франшизы - оперная история любви, которая заканчивается трагедией. Джон влюбляется в Хелен (Бриджет Мойнахан) и понимает, что у него нет другого выбора, кроме как выйти из игры киллеров. Когда он обращается к Вигго Тарасову с предложением уйти на пенсию, Вигго сначала смеется над ним. Но как только Вигго понимает, что Джон настроен серьезно, он пользуется моментом, чтобы воспользоваться новой уязвимостью Джона. Вигго поручает Джону убить всех лидеров соперников за одну ночь - это событие должно произойти быстро, чтобы избежать мести. У семьи Тарасовых нет места за Высоким столом, так что, возможно, это была попытка продемонстрировать силу и завоевать ее.

Джон выполняет поставленную перед ним задачу, хладнокровно расправляясь с каждой целью, но, к сожалению, он не может справиться в одиночку; он передает свой маркер клятвы крови сыну главы Римского синдиката, Сантино Д'Антонио, для тактической помощи. Это окажется одной из самых больших ошибок в жизни Джона Уика.

Тем не менее, Джон успевает провести пять лет со своей возлюбленной Хелен, прежде чем она заболевает раком и умирает, сокрушив его так, как никогда прежде. Она была его якорем в реальном мире за пределами игры в киллера. Что бы он делал, если бы ее не стало? В качестве последнего подарка Хелен оставляет Джону щенка по имени Дейзи, нового человека, о котором он должен заботиться и который поможет ему вспомнить о своей человечности и любви, живущей в его сердце.

Это был не просто щенок: Джон Уик вынужден вернуться в игру

-5

Джон недолго находится вне игры... но, видимо, еще достаточно долго, чтобы молодые мафиози забыли, кто он такой и на что способен, включая знаменитый анекдот об убийстве трех человек с помощью одного лишь карандаша. Когда Джон заправляется на бензоколонке неподалеку от своего дома, наглый мужчина просит купить у него бензин, на что Джон отвечает отказом. Это сын Вигго Тарасова Иосиф (Альфи Аллен), который собирает команду, чтобы ворваться в дом Джона, напасть на него и украсть вожделенную машину. В момент, о котором узнал весь мир, приспешник Иосифа пинает щенка Джона Дейзи, мгновенно убивая ее.

Тяжело раненный и эмоционально опустошенный, Джон от горя превращается в безудержную ярость, замышляя месть Иосифу. Вигго пытается умиротворить сына, но Джон не желает ничего слышать. Он выкапывает клад с маркерами, золотыми монетами и оружием, спрятанный под его гаражом, и один за другим преследует Иосифа и его головорезов.

Тем временем Вигго посылает за Джоном своих собственных убийц - его старого друга Маркуса, а также очень сердитую мисс Перкинс, которая, похоже, имеет свою собственную злобу на Джона, которая так и не была объяснена. После огромного количества смертей, унесших жизни Вигго, Иосифа, Маркуса, мисс Перкинс и десятков других людей, Джон усыновляет питбуля, которого на следующий день должны были подвергнуть эвтаназии, и возвращается домой.

Не месть, а справедливость: Джон Уик и Римский синдикат

Прекрасно зная, что Джон Уик был потрепан после войны с Тарасовыми, беспринципный Сантино Д'Антонио втягивает Джона еще глубже в преступный мир, обналичивая его собственный маркер. Просьба Сантино? Убить его сестру Джанну, которая была избрана представлять их семью за Высоким столом, чтобы он мог занять ее трон. Джон не может отказать, поэтому он отправляется со своей загадкой к своему старому другу Уинстону в отель "Континенталь". Уинстон сочувствует Джонатану, как он его называет, но напоминает ему, что клятва на крови не является необязательной. Грустный и неохотный Джон Уик летит в Рим, где на золотые монеты приобретает стильный, но тактический гардероб, а также оружие.

Когда он прибывает на вечеринку в честь вознесения Джанны, роскошную вечеринку в римских руинах, она понимает, что сделал ее брат. Чтобы сохранить то немногое, что у нее осталось, Джанна перерезает себе вены, и Джон стреляет в нее только после смерти. Но поскольку Сантино не может оставить все в покое, он лжет и объявляет Джона Уика в розыск на 7 миллионов долларов за убийство его сестры, что приводит к еще одной грандиозной разборке между Джоном, приспешниками Сантино и его коллегами-убийцами Кассианом и Аресом, которых Джон побеждает.

Вернувшись в Нью-Йорк, Джон вынужден посетить Короля Бауэри (Лоуренс Фишберн), игрока низкого уровня, но имеющего доступ к ресурсам. Король Бауэри дает Джону семь пуль, по одной на каждый миллион вознаграждения, и Джон возвращается в Континенталь, чтобы сразиться с Сантино, который поселился там. Правила не позволяют совершать убийства на территории отеля, но Джон все равно убивает Сантино.

Я убью их всех: Джон Уик, отлученный от церкви

-6

Убийство человека на территории Континента влечет за собой немедленное отлучение от всей преступной сети, которая когда-то была доступна Джону Уику. Поскольку Уинстон знал, что Сантино подставил Джона, Уинстон дает ему час на побег, прежде чем отлучить его от церкви. К моменту выхода фильма "Джон Уик: Глава 3 - Парабеллум" награда за голову Джона также удвоилась.

Тяжело раненный и не имеющий времени, Джон отправляется в Нью-Йоркскую публичную библиотеку, где он спрятал фотографию своей жены Хелен, а также четки и другие маркеры внутри выдолбленной книги русских народных сказок. В это время гигантский убийца (Бобан Марьянович) пытается убить его до истечения часового льготного периода, но терпит неудачу, когда Джон убивает его библиотечной книгой.

Джону удается добраться до дружелюбного лица, Доктора (Рэндалл Дук Ким), который начинает зашивать его раны, но не успевает закончить, как на него нападают охотники за головами в музее древнего оружия. Джон побеждает всех и, спотыкаясь, возвращается туда, откуда он начал свой путь в Нью-Йорк в детстве - в Институт исполнительских искусств Директора. Директор решает помочь ему, обеспечив ему проезд в Касабланку, где он попытается связаться с единственным человеком за Высоким столом, который может спасти ему жизнь, - Старейшиной (Саид Тагмауи). В процессе директор накладывает клеймо на татуировку Джона на спине. Он обналичил свой билет. Институт и Руска Рома больше не дом и не союзники.

Если хочешь мира, готовься к войне: Путешествие Джона Уика к Старейшине

-7

Пока Джон Уик путешествует на лодке в Марокко, в дело вступает новый эмиссар Высокого стола. Судья (Азия Кейт Диллон) прибывает на Манхэттен, чтобы оценить последствия действий Джона после того, как Сантино вызвал маркер Джона. Каждый, кто помогал Джону, получает суровое наказание, включающее увечья, а Уинстон скрывается, чтобы избежать приговора Судьи.

В Касабланке Джон встречается с Софией, менеджером марокканского отеля "Континенталь", которая не рада видеть ни его, ни его маркер. Но Джон помог Софии спрятать ее дочь много лет назад, и она дала ему кровную клятву. София и две ее немецкие овчарки, наконец, соглашаются помочь, но для этого нужно пойти к старому боссу Софии Берраде (Джером Флинн), который рассказывает им, как найти старейшину, а затем требует, чтобы София отдала ему одну из своих любимых собак за информацию. Она отказывается, и Беррада стреляет в собаку. Наступает новая черта, которую Джон Уик полностью понимает, и Джон с Софией сражаются с десятками приспешников Беррады, прежде чем победить их всех.

София отвозит Джона в пустыню, где он должен идти до тех пор, пока не сможет больше идти, и ждать, пока старейшина не найдет его. После этого Джон соглашается вернуться на службу к Высокому Столу до конца своих дней, без исключений. "Я служил. Я буду служить", - говорит Джон и отрезает свой безымянный палец, на котором было обручальное кольцо, и подносит его Старейшине. Теперь Джон официально вернулся.

Оружие, много оружия: Новый путь Джона Уика к посвящению

-8

Первое задание Джона для Высшего стола - вернуться на Манхэттен и убить Уинстона, который, по мнению членов стола, слишком увлекся собственной властью. Посылать самого Джона убить Уинстона - болезненная ирония. Тем временем за голову Джона по-прежнему назначена награда в 14 миллионов долларов, и ему приходится сражаться с новыми приспешниками, чтобы добраться до Уинстона, включая тренера ниндзя Зеро (Марк Дакаскос) и его аколитов. Но Джон не может заставить себя убить Уинстона и снова бросает вызов приказу Высшего стола. Адъютант отменяет освящение Континенталя, что означает открытие сезона для Джона и Уинстона. Чарон помогает убить многих солдат Высокого стола, но их слишком много.

После переговоров между Уинстоном и адъютантом Уинстон решает продать Джона Уика и соглашается убить его, чтобы добиться повторного освящения отеля и сохранить свое положение управляющего. Уинстон несколько раз стреляет в Джона в упор, и Джон падает с крыши, что должно было стать его смертью.

Но у Короля Бауэри есть своя власть... и он в ярости. Его приспешник Тик-так (Джейсон Манцукас) спасает Джона и привозит его в Бауэри, где Джон и Король Бауэри объединяются для новой серии убийств из мести. Джон говорит старейшине, что хочет жить, чтобы помнить о своей любви к Хелен. Но что делает эта крайняя месть в честь этой любви? Что бы сказала Хелен о сотнях людей, которых он убил своими руками?

Да, кажется, я вернулся: Почему все так злятся на Джона Уика?

-9

Даже тот, кто только знакомится с миром Джона Уика, должен заметить, что люди неумеренно злятся всякий раз, когда вступают в контакт с Джоном. За исключением нескольких человек, таких как Чарон, Доктор и Зеро, все, кажется, имеют огромную месть и гнев против Джона. Мисс Перкинс, София, Кассиан, Арес, Джанна Д'Антонио и даже возможные союзники, такие как Король Бауэри, совершенно не выносят Джона, когда видят его снова. Это не обычный гнев, который возникает из-за небольшой обиды. Это ярость, и в сценах их драки эта ярость показана в мельчайших подробностях, за исключением Джанны, которая смотрит на него не только с гневом, но и с грустью и любовью. Почему так?

Они так злятся из-за того, что Джон вышел на свободу, пусть и ненадолго? Потому что он лучший убийца, и они завидуют? Может быть, у него были романы с некоторыми из них до встречи с женой, и они затаили обиду на любовь, которую он испытывал к Хелен? Потому что под всем этим скрывается хороший и добрый человек, если бы люди оставили его в покое? Пока что у нас больше вопросов, чем ответов, но эти постоянные реакции - заметная часть жизненного опыта Джона Уика.

Они называют его Бабой Ягой: откуда взялось прозвище Джона Уика?

-10

На протяжении всей франшизы "Джон Уик" люди регулярно называют Джона Уика "Бабой Ягой". На экране это переводится как "Бугимен", но это не совсем точно. В Центральной и Восточной Европе, а также в русских народных сказках Баба Яга - это ведьма, которая живет в лесу в домике, стоящем на ходулях из куриных ножек. Она бывает либо злой, либо благосклонной, в зависимости от того, кто обратился к ней за помощью и насколько успешно они справились с заданием (заданиями), о котором она их попросила. В редких случаях, когда Бабе Яге нужно покинуть заколдованное место, она отправляется туда на ступке и пестике - символ того, что она готова либо растолочь травы для волшебства, либо, наоборот, избить кого-нибудь до полусмерти. Баба Яга предстает в образе уродливой, деформированной, пожилой женщины.

Непонятно, почему все во вселенной Джона Вика называют его "Бабой Ягой", ведь образ действий и внешность Джона не могут быть более иными, чем у Бабы Яги. Он молодой, красивый мужчина, и ему платят за то, что он регулярно охотится на людей. Цели Джона обычно не приближаются к нему, за исключением случая с Иосифом Тарасовым, который нарушил убежище Джона и Хелен и поплатился за это. Но поскольку о детстве Джона мы узнали только в третьем фильме "Парабеллум", остается надеяться, что в "Джоне Уике 4" история этого странного прозвища будет раскрыта подробнее.

Хотелось бы увидеть менеджера: Комиксы о Джоне Уике противоречат фильмам

-11

Поклонники Джона Уика хотят знать больше об этом загадочном персонаже и событиях, которые сделали его тем, кем он является сегодня. Но, к сожалению, серия комиксов о Джоне Уике полностью противоречит некоторым важным событиям в фильмах. Хотя один аспект его дружбы с Чароном объясняется в соответствии с каноном фильма - Джон спас жизнь Чарону - ничто другое в комиксах не соответствует фильмам, особенно версия детства Джона, о которой мы узнаем в "Парабеллуме". В комиксе писатель Грег Пак рассказывает о детстве Джона в Мексике, где он был бездомным уличным бродягой, который воровал, чтобы выжить. Но в Парабеллуме мы узнали, что Джон был сиротой из Беларуси, которого с раннего возраста обучали наемному убийце в Нью-Йорке. Мексика не играет никакой роли в жизни Джона на экране, по крайней мере, пока.

Комиксы также предполагают, что он любит кошек, что не соответствует действительности, поскольку Хелен могла бы подарить Джону котенка, если бы он предпочитал именно это. Такое впечатление, что создатели комиксов не очень внимательно смотрели фильмы о Джоне Уике. Это становится более понятным, когда вы узнаете, что комиксы не были созданы или спродюсированы кем-либо из тех, кто писал или снимал фильмы. Заядлые фанаты "Джона Уика" могут смело игнорировать события комиксов как отдельный канон и ждать четвертой главы "Джона Уика", чтобы узнать больше.