От битвы за Севастополь до Перл-Харбора.
На войне всегда есть место подвигу. Но также на войне всегда есть место и любви, во имя которой эти подвиги нередко совершаются. В нашей праздничной подборке вспоминаем восемь выдающихся картин, которые наглядно показывают: даже среди кромешного мрака способны вспыхивать сильные чувства.
«Летят журавли», 1957
Картина Михаила Калатозова и по сей день остается единственным отечественным фильмом, удостоенным «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Это бесконечно и безмерно трагичная история двух разлученных Великой Отечественной войной влюбленных. История, каких, к несчастью, было множество в те черные годы. Но рассказывая ее, фильму все же удается обходиться без искусственной сентиментальности и в то же время утешать зрителя в его собственной печали.
«Двадцать дней без войны», 1976
Фронтовой журналист Василий Лопатин, приехав в Ташкент в 20-дневный отпуск, успевает за эти двадцать дней пережить многое, но, пожалуй, главной в этом перечне становится хоть и недолгая, но яркая любовь. По своей сути это довольно простая повесть о коротком тыловом романе. Но в действительности же — грандиозный эпос о мимолетности и даже некой условности жизни. И эпической ленту делают две великие актерские работы — Юрия Никулина и Людмилы Гурченко.
«Искупление», 2007
Свою романтическую военную драму английский режиссер Джо Райт снял по одноименному роману живого классика британской литературы Иэна Макьюэна. История писательницы Брайони Таллис, в 13 лет оклеветавшей Робби — возлюбленного своей старшей сестры Сесилии — и тем самым невольно отправившей его в пучину Второй мировой войны, подается через несколько временных пластов, но остается целостной. Финал же и вовсе переворачивает все представления зрителя с ног на голову. Большое кино о большой силе творчества.
«Перл-Харбор», 2001
Сегодня в это тяжело поверить, но когда-то Майкл Бэй снимал вполне осмысленное кино, где во главе угла стояли крепкий сценарий и убедительные актерские работы, а не сплошной поток спецэффектов. Сюжет крутится вокруг любовного треугольника, сложившегося перед нападением Японии на военную базу США на Гавайях 7 декабря 1941 года. На безусловную историчность лента, конечно, не претендует. Зато отменно совмещает две важнейшие для кино вещи: завораживающий визуал и напряженную драматургию.
«Битва за Севастополь», 2015
В основе этой картины — рассказ о судьбе легендарной женщины-снайпера 25-й Чапаевской стрелковой дивизии Красной армии, Героя Советского Союза, лейтенанта Людмилы Павличенко. В годы Великой Отечественной она уничтожила 309 немецких солдат и офицеров. Прошла чудовищные испытания войной. И — большой любовью на войне. История великого человека, чей масштаб личности сопоставим лишь с масштабом трагедии, выпавшей на его долю.
«Воспоминания о будущем», 2014
Сценарий «Воспоминаний о будущем» основан на мемуарах английской писательницы Веры Бриттен «Заветы юности». Она до боли откровенно рассказала о том, как в ее жизнь пришла Первая мировая война. Пришла — и изменила все, не оставив от прежнего мира камня на камне. Получилось очень проникновенное кино о внутренней силе и борьбе за свое счастье, которая продолжается, даже когда бороться, кажется, больше и не за что.
«Касабланка», 1942
Американский институт киноискусства в свое время объявил этот фильм лучшей мелодрамой в истории США, а ведь это была первая романтическая роль в карьере Хамфри Богарта. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что «Касабланка» — классика не только американского, но и вообще мирового кино. Здесь есть все: искрометные чувства, накал страстей, психологизм, интрига, грандиозный исторический фон… И ностальгический отблеск золотой эры Голливуда.
«Союзники», 2016
В пересказе сюжет этого романтического триллера Роберта Земекиса звучит немного комично: в 1942 году разведчик и пилот Королевских ВВС Канады Макс Ватан отправляется в Марокко, чтобы убить посла Германии, и влюбляется там в бойца сопротивления Марианн Босежур, которая ранее сбежала из Франции. Потом они женятся, а затем начинают шпионить друг за другом. И вообще все оказывается не тем, чем казалось изначально. Возможно, стройность сюжета — не самая сильная сторона фильма. И все же это очень элегантное и очень драматичное кино.
Михаил Константинов специально для 7ДнейКино. Читать все материалы этого автора.
Больше интересных материалов о кино — в нашем Telegram-канале.