Недавно к нам обратились родители подростка с необычным запросом: примерно за месяц до ОГЭ требовалось объяснить необходимость сдачи экзамена, так как сам ребенок не понимает, зачем ему это нужно и не хочет готовиться (за месяц до сдачи, возможно, и начинать не стоит).
Для людей, далеких от сферы образования, такой вопрос может показаться вполне обычным. Ну не хочет ребенок сдавать ОГЭ, ну пусть и не сдает. Но стоит напомнить, что без сдачи ОГЭ ребенок остается в школе на второй год без выдачи аттестата об окончании 9 классов и не может продолжить обучение в колледже.
Можно подумать, что это - единичная ситуация, но на самом деле, поиск глубинной и осознанной мотивации для сдачи ОГЭ (15-16 лет) и ЕГЭ (17-18 лет) для подростков и их родителей является очень непростой задачей. В таком возрасте бывает очень сложно осознать ответственность за принятие не самых простых решений и спрогнозировать влияние этих решений на будущую профессиональную и личную жизнь в перспективе 5-10-15 лет.
Представим себе, что ребенок все-таки не пошел сдавать ОГЭ.
Варианты развития событий:
1. Ребенок остается в школе на второй год, проходя программу 9-ого класса второй раз, а затем, сдав ОГЭ, получает аттестат об основном общем образовании.
2. Если ребенок откажется от этого варианта, то школа вместе с органами опеки будет способствовать тому, чтобы подросток все-таки закончил 9 классов.
Почему же просто не оставить ребенка (и родителей) в покое?
Все дело в отношении государства к этому вопросу, а именно, в ст. 43 Конституции РФ (п.4):
Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Получается, что если ребенок не будет ходить в школу и не закончит программу девяти классов (со сдачей ОГЭ), то административные меры будут применяться по отношению к его родителям. Можно ли использовать этот аргумент в пользу важности сдачи ОГЭ при общении с подростком?..
Рассмотренный пример с отсутствием мотивации к сдаче экзаменов является одним из классических запросов при работе ребенка с тьютором. Однако, в данном конкретном случае команда EduWhy отказалась от ведения клиента, потому что такие вопросы не решаются за месяц работы.
- Заставить ребенка сдать - можно.
- Попросить сдать - можно.
- Проработать глубинные причины отсутствия мотивации и найти персональную цель для сдачи экзаменов за 30 дней скорее всего не получится.
Новые нейронные связи не закладываются мгновенно! Проходите тьюторинг заблаговременно и находите правильную мотивацию для принятия важных решений, связанных с учебой.