Желая отомстить или по каким другим причинам это произошло не ясно, но мне лично выдали направление на ремонт. Сейчас многие скажут - нам выдают направления! ремонтируют! все отлично! А некоторые кричат усердно - выплаченных денег хватает! Показываю на собственном примере как разводят в офисе страховой компании, на СТОА, что подсовывают и что говорят по телефону. Мне пишут - записывай на видео. Отвечаю - камеры у меня есть, но на камеру никто ничего не скажет.
Теперь по делу. Ремонт рассчитанный по единой методикие составил 175 000 руб. Страховщик провел ремонт с опозданием и некачественно и стал должен почти 300 000 руб.
1.ДТП. Произошло небольшое ДТП, повреждено заднее крыло в виде вмятины на ребре жесткости и поврежден задний бампер. Приговор - детали под замену.
2. Ремонт или замена. При выборе способа - ремонт или замена эксперт должен руководствоваться критическим отношением к восстановлению детали с помощью нагревов, рихтовок, а если и выбирает ремонт, то должен это объяснить научно. А те кто со страховыми работают они за копейки даже напрягаться не будут, обосновывать что-то.
При моих повреждениях крыло подлежит замене, заводами-изготовителями не предусмотрено нанесение шпатлевки, вытягивание металла и прочими операциями. Сейчас сервисмены начнут дискутировать - да все можно и качественно будет и технологии есть. Да в теории вы можете хоть г... с палками отремонтировать, но нас интересует качественный ремонт и приведение автомобиля в то состояние, в котором автомобиль находился до ДТП!!! Об этом говорят и единая методика ОСАГО, и методические рекомендации и статья 1064 Гражданского кодекса РФ - ущерб лицу должен быть возмещен в полном объеме. Никогда, запомните - никогда!!! автомобиль со шпаклевкой не будет таким же как до ДТП, кроме того, если по страховому случаю у вас будет повреждение детали, которая будет отремонтирована, а в направлении у вас замена и происходит такое же ДТП и повреждается та же деталь, то вы теряете право на ее замену, страховщик лихо вам ответит - авто ваш уже был в ДТП , должна была быть замена? Ну тогда привет горячий! Это же касается и любителей купить бу авто, которые так любят каналы перекупов в интернете. А вот я нашел вварку, да тут деталь менялась! И насмотревшись таких роликов вы покупаете авто со страховой историей и в будущем лишаете себя права на выплаты, эта шпатлевка начинает отваливаться и попадаете вдвойне!!! Пусть у автомобиля будет история, но ремонт проведен по всем правилам! Золотое правило для водителей - не ты, так в тебя! Поэтому в замене (для умного человека) нет ничего плохого, кроме того законом предусмотрена гарантия в случае страхового события по ОСАГО!!! И на лакокрасочные работы она составляет 1 год. А по комментариям - "я сделаю у дяди Васи в гараже" пусть ремонтируют сами комментаторы!
Не слушайте никого, особенно эти комментарии по заказу страховщиков, что мне нужна машина ездить и поэтому я взял деньги и мне хватило! Выплата деньгами производится мало того по ценам РСА (т.е заниженные ценны) , так еще и с учетом износа. Простыми словами - ВАМ НИКОГДА НЕ ХВАТИТ НА РЕМОНТ ВАШЕГО АВТО!!! Так же не стоит воспринимать комментарии - "мне не нужны неоригинальные детали, я лучше возьму деньги , потому что испортят автомобиль". Но как уже мы обсуждали автомобиль должен быть восстановлен как до ДТП и всё! Другая информация нас не касается, кому нужны копейки, тот пусть и бегает.
3. Оформление страхового случая грамотно. Произошло ДТП, оформили документы ГИБДД. Далее предстоит поход в страховую. Как сейчас рекламируют страховые все очень просто - записался на прием и в назначенный день и подал заявление без очередей. Это очередной развод клиентов. Так страховщики психологически давят на вас, вам "втирают" что много клиентов , запись за две недели и т.д. Но нас это не касается едем в офис на следующий день и о чудо! Никого нет! Подписчики иногда сообщают что этот срок бывает даже 2 недели!!! Оно нам надо?🤣
Подаем заявление без записи, и именно с этого момента как вы подали заявление отсчитывается срок выдачи направления 20 рабочих дней.
Что по телефону , что в живой очереди страховщики вам сообщают, что надо предоставить список документов и тут же "вешают лапшу на уши" что нужны реквизиты вашего счета. Никаких реквизитов не даем. Теперь даже передачу реквизитов страховщику трактуют как согласие на получение выплаты деньгами. Не забываем сфотографировать все что вы подписываете, если представитель стоит перед вами и постоянно дергает , то скажите ему - не мельтешите здесь, я должен со всем ознакомиться. Бывают случаи когда представитель просит поставить подписи где галочки и как только вы ставите подписи, у вас тут же из рук выхватывают документы, поэтому держите дистанцию.
4. Организация ремонта. Самая сложная, теперь объясняю почему. Ремонт для страховщика не выгоден, потому как по единой методике покраска детали должна стоить 5000 руб., когда в жизни она стоит 10000 руб. Небольшие дтп страховщики и правда оплачивают быстро вам на карту, или если у вас автомобиль 30 летний, то вам и так сойдет. Но для свежих авто ремонт не выгоден особенно когда более 3 деталей или работы связаны с кузовщиной. И когда вы требуете ремонт страховщик начинает напрягать своих юристов, но так как образование у них высшее но слегка начатое, то их игры заканчиваются так как заканчиваются.
После того как прошло 20 рабочих дней вы получаете направление на ремонт, мне пришло по электронной почте. Направление приходит всегда в срок, что не скажешь про начало этого ремонта.
А дальше начались чудеса, как мы любим. На следующий день я позвонил на СТОА геде мне сообщили - нам надо просчитать , мы перезвоним примерно через неделю. Когда начинаются такие разговоры, не жду никого и отправляю претензии. Страховщик по договору ОСАГО только должен! Вы что должны были , так это оплатить и вы это сделали когда купили полис.
Претензию первую я написал сразу когда прошло три дня после звонка в страховую, пока письмо идет 3 -5 дней проходит, поэтому не жду никого.
Ответ не заставил себя долго ждать.
Вот такое письмо получил я от страховщика. Случай признан страховым, но мы не можем вам выплатить, т.к. нет соглашения на выплату. Конечно нет, я же прошу ремонт🤣клоуны. Далее мне предлагают воспользоваться эвакуатором телефоном некого Анатолия , еще не лучше. Причем тут эвакуатор вообще не ясно. Далее ссылка на режим самоизоляции, от кого они изолируются ? Сами от себя чтоль или от водителей чтоб не побили🤣
В ответ на эту претензию пишу еще одну в которой пишу следующий текст. В случае если ремонт не производится страховщиком, то вы можете ремонтировать его хоть в салоне Бентли, и страховщик за это заплатит, а если нет то "счетчик" будет тройной.
Сразу после второй претензии поступил звонок ос СТОА, чувствуется что начались дерганья. Меня приглашают вроде бы на ремонт телеграммой, тут страховщик пытается психологически давить, что якобы я нарушаю условия а не они.
Приезжаю через неделю отдаю направление. Тут же хозяин СТОА начинает "приседать мне на уши" и спрашивать что будем делать? Ремонтировать будем, говорю. И тут началась истерика , денег то он не получит если будет замена крыла, надо детали покупать, вместо того чтобы за 10 постучать киянкой, накинуть шпатлевки и покрасит за копейки) Но нас его проблемы не волнуют. Тут хозяин сообщает, что надо пересогласовывать со страховщиком и надо заполнить документы на замену.
И что мы видим, в первый приезд прошло уже 33 дня с момента когда я позвонил на СТОА. А это значит что счетчик для страховщика уже включен. И тут же смотрим окончательный срок ремонта и ничего, пишем что не согласны с увеличением сроков вручную ставим подпись и не забываем фотографировать. Но чтобы счетчик заработал надо собирать доказательства, чтоб потом не доказывать что так оно и было на самом деле и я отправляю первую претензию о том что ремонт не начинался.
Тут же получаю звонок из СТОА чтобы я приезжал. По приезду дают кучу документов на подпись. Не спешим, сначала читаем и фотографируем, потом подписываем. Мои клиенты даже при загрузке знают, что если я не доступен, или загружен, то лучше взять документы и приехать через несколько дней, что и вам советую.
А дальше нам еще подсовывают документы, поставьте подписи где галочки🤣 Когда я сказал надо прочитать, то задергались на СТОА пуще прежнего. Конечно кому хочется попасть на счетчик🤣
А тут чего только нет. И согласен на срок ремонта 90 дней и на бу запчасти, и технологии ведомые только этой СТОА (те кувалда, палки г...) и от всего я отказываюсь и от санкций и от штрафов и на доплаты НЕ согласен. НУ осталось только автомобиль им передать в собственность. Пишем где можно не согласны и ставим подпись. не забываем фотографировать.
Оставил автомобиль и начал ждать звонка от СТОА....
5.Приемка автомобиля из ремонта.
Прошло три недели и я принимаю звонок. Меня приглашают забрать автомобиль.
По приезду хозяин "в темпе вальса" начал уговаривать - давай пошли подписывать документы, давай быстрее , и всё ехай уже катайся. Ага , сначала говорю приемка.
Поехали, бампер обгрызанный
Сломали обшивку багажника
Зазоры в одном месте.
Внутри тоже смотрим - саморез, как красиво)
Внутренний шов не покрашен ( на фото после 2 го исправления) В общем разворачиваемся и уезжаем. Разговоры на свободные темы "как должно быть ?" нас не должны волновать. Пишем страховщику претензию по качеству ремонта. У страховой еще есть срок неделя. Раньше этого срока забирать автомобиль нельзя!
Просим страховщика заменить некондиционные детали на соответствующие до аварийному состоянию детали, сертифицированные, при которых состояние автомобиля будет восстановлено как до ДТП.
Кроме того толщина металла должна быть как ДО ДТП.
СТОА пытались отремонтировать, я приехал повторно, саморез спрятали, подмазали, но технология нарушена. А время извините но прошло более 30 дней. Теперь мы по праву забираем свой автомобиль и исправляем недостатки. От страховщика по качеству ремонта поступило сообщение, что будет проведена независимая экспертиза, приедет на СТОА эксперт. ДА н приехал и начал втирать - "зачем менять, нао было шпакли наложить!" У эксперта не оказалось никакого инструмента от слова вообще. Написал быстренько и хотел свалить. Погоди говорю, дай сфоткать то🤣Ну все вписал почти.
Дальше пошли подписывать акт приема автомобиля из ремонта, тут тоже сюрпризов хватает. Во -первых акт составлен в 2023 году, не забывайте ставить дату получения авто из ремонта в моем случае это 17 января 2024 года и обязательно указываем на недостатки. Хозяин СТОА не ожидал такого поворота🤣
Забрал я автомобиль так как срок ремонта 30 дней отведенных страховщику вышел. Да , именно так - только после того как ремонт проведен или не проведен или некачественно проведен мы можем требовать убытки! Убытки это что мы потратим на восстановление своего права или уже потратили в другом сервисе! Теперь закон с ОСАГО переходит на закон о ЗАщите прав потребителя.
6.Теперь мы требуем не только неустойку за нарушение сроков, но и стоимость убытков, которые понесем на исправление. Убытки по закону должны быть возмещены в полном объеме, если страховщик не выплатит вам убытки, то начинает начисляться неустойка на размер этих убытков, кроме того по закону Защиты прав потребителя в пользу потребителя взыскивается штраф 50% от присужденной суммы.
Что писать в претензии
В этом деле была проведена инструментальная проверка которую использую в работе я лично при приемке автомобилей из ремонта и не согласиться с моими доводами невозможно, как и невозможно отремонтировать автомобиль качественно за те суммы которые считает страховщик. Ну это же не наши проблемы, правильно?
На сегодняшний день страховая компания выплатила половину требуемой суммы. Что скажете? Пойдем дальше?
Продолжение уже здесь
наши каналы в ВК https://vk.com/xpert71
Юридический форум https://www.9111.ru/groups/club323/pubs/
Не забывайте ставить лайки и репосты , вы уже кое что знаете, но есть нюансы.
Сделал отдельный канал где я работаю и показываю Россию, недавно был в Тольятти, посетили музей автоваза, подписывайтесь по ссылке