Необычное дело о дележе имущества недавно зарегистрировал суд в Уфе. 62-летний вдовец Радик М. требует от дочерей покойной супруги разделить все, что могло остаться после смерти хозяйки. В прямом смысле, вообще все: от холодильника и телевизора, до мочалки и даже вставной челюсти умершей женщины.
Список вещей, на которые Радик объявил свое право, удивил даже опытного адвоката, а падчериц и вовсе поверг в шок. О том, почему пенсионер решил взыскать купленные за 8 лет брака махровые полотенца и набор керамических кружек, остается только догадываться. Точку в деле теперь предстоит поставить суду.
А пока «Комсомолка» изучила необычный список имущества, право на которое мужчина требует признать за ним.
ВСТРЕТИЛИСЬ НА САЙТЕ ЗНАКОМСТВ
Отношения покойной Ирины и Радика начались со случайного знакомства в интернете. Незадолго до этого у женщины скончался первый муж, с которым они вместе купили еще в далеких 90-х квартиру и воспитали двоих дочерей. Девочки выросли, получили образование, создали свои семьи, приобрели собственное жилье.
- В 2013 году у нас умер папа, и мы тогда пошли к нотариусу. Квартира была оформлена на маму, поэтому мы решили ничего не предпринимать. Прошел год, и в какой-то момент мама решила познакомиться на сайте знакомств с мужчиной. Там она и нашла Радика. Мы с сестрой были против, чтобы она снова выходила замуж. Как чувствовали, что этот человек может претендовать на наследство, - с горечью вспоминает дочь покойной Анастасия.
Перед свадьбой Радик клялся и божился, что никогда и ничего из квартиры жены не возьмет. А на предложение подписать брачный контракт и вовсе отреагировал агрессивно.
Вот только интуиция не обманула взрослых дочерей Ирины. Как только женщина скончалась, ее новоиспеченный супруг тут же объявил: делим квартиру на троих, и точка! По закону, он, конечно, прав. Но подошел к этому вопросу пенсионер с таким рвением и скрупулезностью, что ахнули даже опытные адвокаты.
- Прожили вместе они семь лет. Мама умерла, а он там еще месяц прожил, после чего переехал к себе домой. Даже продукты из холодильника увез, - с удивлением вспоминает Анастасия.
«РАЗВОД» С БЫВШИМИ РОДСТВЕННИКАМИ
Спустя некоторое время Радик, как законный супруг, вступил в наследство умершей жены. Вместе с ее дочерями он получил право на треть в трехкомнатной квартире в уфимском микрорайоне Дема.
В конечном итоге дочери покойной женщины нашли деньги и выкупили у Радика его долю в квартире. Казалось бы, история на этом завершена, но не тут-то было.
- 19 апреля мы с сестрой выкупили у него долю, которая досталась ему по закону. Делали все через нотариуса, договор оформили. Там прописали: в течение месяца Радик заберет свои вещи из этой квартиры. Он согласился, а 23-го апреля подал этот иск. Нам сказал, что все это он покупал, и это совместно нажитое имущество, - рассказывает Анастасия.
Проще говоря, пенсионер решил, что после смерти супруги и получения от нее наследства, он как бы «разводится» с ее взрослыми детьми.
В исковом заявлении (имеется в распоряжении редакции) он указал, что претендует на технику и мебель общей стоимостью 833 тысячи рублей. Через суд он требует передать автомобиль «Шкода», принадлежавший покойной супруге и вернуть ему целый грузовик вещей. Ну или выплатить за них компенсацию.
ВСЕ, ЧТО НАЖИТО НЕПОСИЛЬНЫМ ТРУДОМ
Список требуемого имущества получился весьма внушительный. Помимо телевизора, холодильника и микроволновой печи, мужчина заявил права на… вставную челюсть покойной жены и крем для крепления протеза «Корега».
Есть в этом списке и дорогая бытовая техника, например, стиральная машина. А есть и такие вещи, как потолочный светильник, ортопедический матрац, прикроватная тумбочка и даже настенные часы!
Радик М. предъявил свое право на владение или на долю от оставшихся в квартире шкафов, столов и стульев. Каждую вещь он оценил в конкретную сумму. Под изъятие подпадают «чисто его вещи»: махровые полотенца – три штуки, лестница стремянка – одна штука, набор из двух чайных кружек, 4 кухонные табуретки, морозильная камера «Бирюса 648». К слову, не работающая.
Самый настоящий шок у дочерей покойной женщины вызвали требования вернуть ему через суд красную вязаную мочалку, пемзу, начатые недорогие гели для душа.
Также мужчина вписал в «совместно нажитое имущество» машинку для удаления катышков, механическую овощерезку, люстру, гардины и шторы.
Но и это еще не все! Радик хочет получить половину стоимости от кухонной вытяжки. И то, скорее всего потому, что просто оторвать и забрать ее с собой возможности нет.
Электрическая мясорубка может старому вдовцу еще чем-то поможет, но вот оторвать мойку в кухне, которую он предлагает поделить, будет довольно сложно. То же самое и с посудомоечной машиной – оторвать, продать, а деньги – поделить.
Если исполнить «мечту» Радика дословно, то нужно выломать из стены кухонный гарнитур и распилить его пополам – по 4 секции на него и на дочерей покойной жены.
Пока бывшие родственники крутят пальцем у виска, мужчина заявляет о намерениях вывезти из квартиры умершей жены все, что возможно.
МНЕНИЕ
Уфимский адвокат Роман Петров, представляющий интересы ответчиков, признается, что весьма удивлен таким судебным иском.
- Я юрист с многолетней практикой, чего я только не повидал за эти годы, а практикую я с 1996 года, в том числе и по разделу имущества и наследства. Но такое вижу в первый раз! Наследники выплатили этому мужчине долю в квартире, а он на эти деньги нанял юристов и подал иск. Это как анекдот просто. Доверители мои тоже смеются, но сквозь слезы, - отметил Роман Петров.
Адвокат подчеркнул, что его доверители не согласны с требованиями мужчины и они вместе будут добиваться справедливости в суде.