Часть 17
Тумсул ненадолго задумался, очевидно решая, стоит ли вообще говорить на эту тему, но заметив заинтересованный взгляд командора, продолжил:
– Сорок тысяч лет назад астрономы заметили непонятный объект, который приближался к нашей планете. На тот момент мы уже практически освоили нашу звёздную систему, так что выяснить, что объект был искусственного происхождения не составило большого труда. Был снаряжён корабль который отправился исследовать этот объект. Как выяснилось позже, это был научно-исследовательский корабль, непонятным образом попавший в нашу галактику. По всем расчётам получалось, что он вынырнул прямо из нашего светила, – пояснил Тумсул. – Экипажа на борту не было. Что с ними случилось выяснить так и не удалось. Корабль удалось завести на орбиту и уже там детально исследовать. Нельзя сказать, что нам крупно повезло, но некоторые технологии поставили нас тупик. Но суть не в этом. Через полторы тысячи лет за ним прибыли хозяева и с лёгкостью забрали его у нас. Как вы понимаете, мы не собирались отдавать его просто так и надеялись взамен получить некие технологии, которые пока нам были недоступны. Но ничего не вышло. Пришельцы просто забрали его и никто не посмел даже пикнуть. Просматривая документы тех лет у меня было полное ощущение, что пришельцы были среди нас и нашёптывали нашим чиновникам на ушко как следует поступать. Тем не менее, на планету они не спускались и никто даже не знает как они выглядели. Как я теперь подозреваю, эти пришельцы могли запросто захватить нашу планету, но не стали этого делать. Как я уже сказал, они далеки от этого.
– Это что, телепатия? – озадачился капитан.
– Таких способностей ни у кого обнаружено пока не было, но у нас есть своя теория произошедших событий.
– Не поделитесь, – лукаво улыбнулся капитан.
– Это не составляет большого секрета, – согласился Тумсул. – Время от времени рождаются люди наделённые необычайными способностями. Они с лёгкостью запоминают огромные массивы данных и могут решать в уме сложные арифметические задачи. Как правило, это одиночки ярко вспыхивающие на научном небосклоне и так же быстро исчезающие в суете дней. Но иногда природа преподносит нам сюрпризы и эти способности начинают передаваться по наследству. И тогда возникает особый клан людей отгороженный от нас невидимым нравственным барьером. Нечто подобное произошло и нас. Как-то незаметно для нас появилось общество гениев, которое мы называем тамочи и которые едва не поработили нас. Сами по себе первые такие люди не опасны и даже приносят пользу обществу, а вот их потомки очень даже. Они зациклены на своих способностях и всемерно пытаются развить их. Но страшное не в этом. Им становятся неинтересны обычные житейские радости и все земные блага перестают интересовать их. Понятное дело, что заняв ответственный пост, они лишают этих благ и всех остальных. К счастью, у нас уже был некоторый опыт в этом вопросе и беды удалось избежать. Мы отловили всех этих вундеркиндов до единого и от греха подальше переселили на другую планету. В другую звёздную систему. И стали за ними наблюдать. Надо признать – они и там процветают. Что впрочем, не удивительно. Им не пришлось начинать с нуля. Первое время им было тяжело конечно, но потом они освоились. У них нет правительства и даже денег, но им это и не нужно. Они все подчинены общей цели и особых разногласий, в общем-то, не возникает.
– Какой цели, если не секрет? – не утерпел капитан.
– Познать мир и подстроить его под себя, – ответил Тумсул – К слову сказать, они отъявленные лентяи и презирают физический труд. Всё, что можно автоматизировать, они автоматизируют. Когда-то они стали строить космические корабли, но потом забросили это дело. Видимо нашли другой способ и затевают что-то грандиозное. К сожалению пока не удалось выяснить что именно. По сути, мы перестали понимать их.
– Я всё-таки не понял, как именно облапошили вас эти пришельцы, которые потеряли свой корабль, – посетовал капитан, подозревая, что Тумсул забудет об этом рассказать.
– Я думал, вы догадались, – беззлобно съязвил Тумсул. – Всё очень просто. Эти ходячие электронные машины способны вычислить любую закономерность. Для них не составляет труда вычислить даже выигрышный набор чисел в лотерею. Что кстати, как утверждают историки, некоторые тамочи с успехом не раз и проделывали. Теперь вы понимаете как использовали нас пришельцы? Пока мы изучали их корабль, они изучали нас. Они знали о нас всё и не было никакой нужды высаживаться на планету. Путём ловких манипуляций – случайных звонков, туманных объявлений и подложных документов, они легко свели наше противодействие к нулю и получили необходимое разрешение. Если вы знаете что предпримет ваш враг, то бороться с ним будет намного легче. Хотя, конечно, я не исключаю, что использовалось какое-то психотропное оружие. Всё вскрылось потом, когда пришельцы были уже далеко.
Капитан невольно улыбнулся и пренебрежительно протянул:
– А-а, жулики.
– Вы просто не представляете масштаб этих действий, – сердито возразил Тумсул. – Пришельцы не только воздействовали на правительственные структуры, но и подготовили общественное мнение, посеяв там страх и неуверенность. Нимерийцы были рады до смерти, когда пришельцы наконец убрались.
Капитан принял было серьёзный вид, понимая всю трагичность этого факта, но не выдержав, опять улыбнулся:
– Как я понимаю, если пунерианцы заявятся к этим тамочи, то их ждёт полное поражение?
– Скорее всего, – согласился Тумсул. – Они посеют среди пунерианцев панику и раздор и те сами перебьют друг друга.
– Но они могут просто уничтожить эту планету, – не согласился капитан. – Если погибнет первый десант, то это заставит их задуматься. Пунерианцы всё-таки не дураки.
– Если узнают, – философски заметил Тумсул. – Наша последняя экспедиция на эту планету наотрез отказалась возвращаться и призывала и остальных последовать их примеру. Якобы, там столько чудес, что на это стоит посмотреть. Если бы мы не знали с кем имеем дело, то скорее всего, весь экипаж научно-исследовательского судна сгинул бы на этой планете, пытаясь спасти своих. А мы бы так ничего и не узнали. Пришлось эту группу учёных бросить.
– Неверно выбранная тактика. Надо было просить о помощи. – резонно заметил капитан и выразил сомнение: – Ну, кто-то бы всё равно остался на корабле. Вызвал бы помощь или с помощью роботов вытащил бы этих бедолаг.
– Боюсь, спасать было уже некого, – возразил Тумсул. – К тому же, электроника на этой планете работает отвратительно. Возможно, это связано с появлением нового типа тамочи, поскольку раньше таких проблем не было. Они светятся. И это свечение заметно даже днём.
Капитану представилось это малоубедительным.
– Ну, мы тоже все светимся. Не так ярко, конечно, – заметил капитан и вдруг сообразив, что этот факт имеет более глубинный смысл, полюбопытствовал: – Хотите сказать, что старая цивилизация тамочи умрёт?
– И эта и новые, – словно это был уже свершившийся факт, заметил Тумсул. – Наши учёные полагают, что это всего лишь переходный период для нового вида, который займёт доминирующее положение.
– М-да. Похоже, пунерианцам стоит поторопиться, – задумчиво заметил капитан. – Ну да ладно, – оживился он. – Бог с ними, с этими тамочи. Они нам погоды не сделают. Меня сейчас другое волнует. Как я понимаю, вы воспользовались каким-то тайным порталом чтобы найти нас. Не будете ли вы так любезны предоставить его нам в пользование? Мне нужно срочно попасть на Зарю, чтобы спасти остатки нашей цивилизации.
Воцарилась неловкая тишина, но не надолго. Усгул что-то обдумал в своей голове и полюбопытствовал:
– Каким образом вы надеетесь спасти ваших колонистов?
– Пока точно не знаю, – признался капитан. – На месте будет видно.
На этот раз молчание затянулось и Услуг, видимо взвесив все за и против, сумрачно вздохнул:
– Хорошо. Я позволю воспользоваться нашим порталом, но только при одном условии.
В глазах капитана застыл немой вопрос, а Усгул продолжил:
– Вы доберётесь до Систы и на этом всё. Оттуда до Арура рукой подать. Не вздумайте отклониться от маршрута и тем более высадиться на эту планету. Я понимаю вашу неприязнь ко мне, но что было, то было. Напакостив мне, вы подставите под удар и себя.
– У меня и в мыслях такого не было, – наиграно возмутился капитан. – Спасибо за помощь командор. Всё сделаем в соответствии с вашими указаниями.
– Следуйте за нами, – буркнул Усгул и отключился.
Едва связь прервалась, как Тумсул обратился к Усгулу.
– Совет не одобрит вашего поступка, командор, – предостерёг он.
– Совет давно потерял связь с реальностью и живёт старыми представлениями, – сердито пробурчал Усгул. – Они собираются разгромить флот пунерианцев всего пятью кораблями. Идиоты. Мир давно изменился. Только эти два корабля легко бы уделали нас, если бы действовали совместно. Капитан что-то знает, но не хочет нам говорить. Нам надо выяснить, что он скрывает от нас. Пунерианцы уже достигли Арура?
– Они только достигли границы звёздной системы. Потребуется ещё несколько месяцев, чтобы добраться до Арура. Но капитан вряд ли застанет их там. К тому времени когда он прибудет на Арура их там уже не будет. За три года пунерианцы успеют добыть нужное количество альмагеля и двинутся вперёд.
– Далеко не уйдут, – оптимистично заверил Усгул. – Путь летит. Посмотрим, что он задумал. А мы пока заглянем на соседнюю планету. Хочу посмотреть на эту станцию.
Путь от Систы до Зари предстоял непростой. Капитан опасался быть замеченным раньше, чем это предполагалось. Поэтому он предупредил Альзиеса, чтобы тот разбудил его на месяц раньше назначенного срока. Будет время обдумать всё и выработать план действий.
Сазонов всячески пытался отговорить капитана от этой безумной затеи, но каждый раз терпел неудачу. Капитан был непреклонен. В конце концов он смирился и на всё махнул рукой. Будь что будет. Однако напоследок он не удержался и выдал гневное напутствие:
– Надеюсь, что когда мы все погибнем, ты останешься жив и будешь скулить о потерянной любви всю свою оставшуюся никчёмную жизнь. Я не против умереть за Зарю, но только не таким глупым образом.
Капитан в ответ только улыбнулся и похлопал Олега по плечу.
– Никто не умрёт. Поверь мне, – заверил он.
– Тогда объясни мне, что ты задумал? – вскинулся Сазонов. Он до сих пор так и не смог добиться от капитана внятного плана действий.
– Плана пока нет. Но он будет, – уверенно заявил капитан. – Иди, ложись спать. Всему своё время. Сначала надо посетить Зарю.
– Там же пунерианцы! – воскликнул Сазонов. – Как ты собираешься это сделать?
– Ну, может парочка кораблей и останется, – согласился капитан. – Но с ними, я думаю, мы справимся. К тому времени, когда мы прибудем на Зарю, флота уже там не будет, – пояснил он. – Так что не боись. Всё будет хорошо. Можешь даже остаться на Заре, если пожелаешь. Я не обижусь.
– Да пошёл ты! – психанул Сазонов и развернувшись, пошёл прочь. Разговаривать дальше, желания и сил не было.