Найти в Дзене

Русанова Регина. С вашей помощью Регина сможет избежать операции на открытом сердце

Регине всего 4 года, а все вокруг только успевают поражаться ее энергии и жизнелюбию. «Вот ребенок, который умеет жить полной жизнью», — смеется Надежда, приводя в очередной раз дочь с прогулки.

Регина стоит вся раскрасневшаяся, разгоряченная, радостная. Кажется, во время прогулки во дворе она ни разу не присела. Она бегала и была зачинщицей всех игр с друзьями. А теперь, дома, Регина поскорее скидывает сапожки, куртку и стягивает шапку, не развязывая завязки. Ей снова надо бежать, срочно заняться чем-то интересным — играть, рисовать, танцевать и кружиться. Ей совсем некогда сидеть на месте.

-2

Регина заводная, веселая, неутомимая. И только Надежда замечает, как изменилась ее девочка за последние несколько месяцев. Это недомогание начиналось постепенно, незаметно. Вот Регина бежит, играя с друзьями, и вдруг останавливается, хватая ртом воздух. Несколько минут она задыхается, будто забыла в пылу игры, что должна дышать, а теперь судорожно пытается восстановиться. Миг — и Регина бежит дальше.

Или вдруг во время занятий в спортзале девочка подходит к маме и жалуется: «Сердце». Надежда обнимает дочь и чувствует, как дрожит и учащенно бьется ее сердце. Да, уже через несколько секунд Регина снова танцует, кружится и прыгает. Но и этих нескольких тревожных мгновений достаточно — Надежда тяжело вздыхает и следит за дочерью с удвоенным вниманием.

-3

— О пороке сердца у Регины мы узнали почти сразу после рождения, — рассказывает она, — но в роддоме, правда, врачи ничего не заметили, нас выписали домой как абсолютно здоровых. А вот когда дочке исполнилось три месяца, на плановом осмотре врач-кардиолог сказала: «Шумы в сердце, это точно порок».

Семья тогда жила на Алтае, в маленьком городке недалеко от Барнаула: Надежда, Александр и две дочери — Лиза и Регина. «Узких специалистов у нас практически не было, — говорит Надежда, — и наблюдаться было не у кого, поэтому эта новость стала полной неожиданностью».

-4

Чтобы помочь Регине, перейдите по ссылке.

Она вспоминает, как испугалась, как не сразу поверила: «В роддоме же ничего не выявили, откуда порок?» Кардиолог объяснила все риски, успокоила Надежду и направила в медицинский центр в Новосибирск — в НМИЦ им. Е.Н. Мешалкина. Вот там уже Регине поставили первоначальный диагноз «стеноз клапана легочной артерии» — врожденный порок сердца, при котором из-за сужения отверстия клапана легочной артерии происходит затруднение кровотока из правого желудочка в легочную артерию.

— Два года мы лечились в этой клинике, — говорит Надежда, — приезжали каждые полгода. Врачи говорили, что пока надо только наблюдаться: «ребенок вырастет, тогда будем решать с операцией».

Но в 2021 году Надежде с мужем пришлось переехать в Подмосковье — Александр военнослужащий. И  практически сразу Регину удалось показать отличному специалисту — заведующему отделением рентгенэндоваскулярных методов диагностики и лечения Клинического госпиталя «Лапино», эндоваскулярному хирургу Ашоту Григорьяну.

-5

Так родители узнали, что диагноз у Регины иной — «вторичный дефект межпредсердной перегородки». Вторичный дефект чаще всего встречается среди врожденных пороков сердца, он возникает из-за нарушений развития вторичной перегородки у эмбриона. Если дефект оставить без коррекции, то с возрастом существующая объемная перегрузка сердца приводит к различным кардиальным осложнениям и ранней, по сравнению со здоровыми людьми, смертности.

Доктор посоветовал не ждать: «Дефект нужно устранить, пока ребенок маленький и пока отверстие в сердце не увеличилось. Во взрослом возрасте придется делать операцию на открытом сердце».

-6

Да, порок сердца уже стал проявлять себя. Регина часто уставала, начала задыхаться при нагрузке. Обе девочки — и старшая, и младшая — профессионально занимаются танцами. И, конечно, для активной и энергичной Регины всегда было большой радостью танцевать, двигаться. Но занятия пришлось почти полностью прекратить — сердце девочки учащенно билось, она не могла дышать ровно, задыхалась.

— В клинике врач объяснил нам, что закрыть дефект можно щадящим эндоваскулярным методом — с помощью окклюдера, — говорит Надежда. Регине введут катетер в бедренную артерию, по сосудам окклюдер-«заплатка» доберется до сердца, закроет отверстие и излечит порок. У такого метода значительно меньше осложнений, чем у операции на открытом сердце, а период реабилитации намного короче - в десятки раз. Уже через пару дней дочка вернется домой, она будет здорова.

-7

Вот только операция полностью не покрывается государственным бюджетом — окклюдер оплачивается пациентом. Надежда и Александр просят нас о помощи. Регине всего четыре года. Она смелая, не боится врачей, она с радостью и привычным радушием реагирует на осмотры в больнице. А после операции она и не вспомнит, что когда-то была больна. Опасный диагноз забудется раз и навсегда. Пусть будет так. Пожалуйста, помогите.

Чтобы помочь Регине, перейдите по ссылке.

-8