Бизнесы добиваются успеха в той степени, в какой они делают что-то уникальное.
То, что никто другой повторить не может.
Все неудачные компании похожи друг на друга, потому что неспособны избежать конкуренции, а все счастливые - разные, они заработали себе право быть монополиями, решив уникальную задачу.
Только с помощью монопольных прибылей бизнес может избежать повседневной борьбы за выживание.
Хотя все монополии уникальны, каждой присущи характеристики:
1. Запатентованная технология
2. Эффект сетевого распространения
Например, соцсети. Если ваши друзья ими пользуются, то и вам есть смысл присоединиться.
3. Экономика масштаба
Она возникает при достижении определенного соотношения чистой прибыли с расходами.
При этом владелец студии йоги, открыв новые филиалы, никогда не достигнет уровня небольшой команды стартапа, которая может дать нечто ценное миллионам отдельных потребителей.
4. Наличие торговой марки
Это послание, которое определяет и отличает компанию от любых потенциальных конкурентов.
Как продать продукт
Чистая прибыль, которую вы зарабатываете с потребителя, или пожизненная ценность
клиента (Customer lifetime value), должна превышать расходы по привлечению нового клиента (Customer Acquisition Costs).
Чем дороже ваш продукт, тем больше придется потратить денег, чтобы совершить сделку, и тем больше смысла в таких инвестициях.
Бизнесы с моделями сложных продаж добьются успеха, если они в течение 10 лет достигнут от 50% до 100% годового роста.