Этот фильм шёл в советском кинопрокате с марта 1969 года. Советский дубляж киностудии имени Максима Горького. Сразу хочу сказать, что фильм, как и большинство югославских, абсолютно никакой. Если они хотели показать, что предателей всегда больше, то это и так известный факт.
Фильм можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Как и факт того, что сам ихний Иосип Броз Тито сначала втесался в доверие к И.В. Сталину, чем завоевал авторитет у себя на Родине, дабы прийти к власти, а потом подло предал его и вообще коммунистическое движение в целом, резко повернувшись к капитализму передом, а к СССР задом. И никогда сербы не были нам братьями, как сейчас любят кричать дураки на углах. Более того, Югославия вообще не была к нам дружелюбна и сербы в том числе.
Вот и здесь нам будут пытаться рассказать историю Ладо Тайовича (Слободан Димитриевич) - югославского партизана, которого его командир послал проводить агитацию среди местного населения вокруг Лелейской горы. Он уже посылал нескольких, но от всех ни слуху ни духу. А всё дело в том, что большинству людей во все времена было плевать под кем ходить - лишь бы ходить и не под себя.
Так пропал Нико, пропал Гальо, а Якша вообще послал всех к чёрту, потому что никакого толку от всей это глупой агитации нет. Если человек дурак, то это уже навсегда. Четники (местные власовцы и бандеровцы) бегают по горам Черногории и злобствуют. Ловят коммунистов, выслуживаясь перед итальянскими фашистами, которые здесь свирепствуют.
На самом деле режиссёр тщетно пытался показать какую-то борьбу югославов с фашистами, но получалось так, что если там такие и были, то единицы. Да и то, как главный герой этого фильма, это всё пустые слова.
Как вам это понравится? Скрываясь от злобных четников, Ладо вдруг видит как под водопадом моется женщина и, простите, увидев сиськи, он забывает обо всём и бросается с ней того-этого. За этим наблюдает из кустов четник. Потом, накувыркавшись, лежат они, и дамочка так тяжело вздыхает: "Ох, скорей бы война закончилась", а читается продолжение: "Тогда хоть потарабанькаться можно будет от души". Это что нам режиссёр хотел показать? Моральное и нравственное разложение югославского коммуниста или коммуниста вообще?
А эти глюки Ладо? У него явно шизофрения, потому что он постоянно видит воображаемых друзей и свою мёртвую девушку из студенчества. Разговаривает с ними на полном серьёзе. О-о-о-о...
В конечном итоге ловят всех затихарившихся "югославских коммунистов" и расстреливают. А Ладо... А Ладо так и ловит глюки и занимается не пойми чем.
В общем, если это был фильм о войне, то жирный кол. Если не знаешь что снять, не снимай вовсе, Здравко Велимирович.