Найти тему

Познавательный гайд "С технологиями на ты"

Оглавление

Этот Гайд содержит информацию о 5 современных технологиях в сфере IT, которые можно использовать в работе педагога или вожатого для её упрощения и повышения качества работы.

1.Общение в мессенджерах и использование электронной почты.

Онлайн-системы обмена информацией сегодня являются для молодого поколения естественной средой коммуникации. Применение данных способов взаимодействия в образовательном процессе дает возможность уменьшить разрыв между традиционной формой проведения учебных занятий и современными высокотехнологичными видами коммуникации. Включение гаджетов в образовательный процесс позволяет обучающимся не отвлекаться на телефоны, а рассматривать их как полноправный педагогический инструментарий.

Использование мессенджеров в образовании позволяет не только осуществлять диалог между собеседниками, но и воссоздавать и модифицировать привычные форматы общения: совместный просмотр учебных материалов; участие в вебинарах, коллоквиумах, конференциях; удаленное проведение учебных занятий и др. Современные онлайн-системы обмена информацией подстраиваются под потребности пользователей, компании разработчики задумываются о расширении функционала в том числе в области, которая раньше не ассоциировалась с мессенджерами – педагогике.

2.Видео-презентации и мастер-классы.

-2

Удивительно, но многие учителя до сих пор проводят уроки по традиционному сценарию — сначала они излагают содержание параграфа, а на следующем занятии просят учеников повторить. Учебные программы и планы уроков не меняются годами, и со временем от таких условий устают и дети, и сами преподаватели. Однако более прогрессивные учителя всё чаще отказываются от устаревших подходов и внедряют в свои уроки новые методы, направленные на визуализацию учебного материала. Просмотр видео — один из самых эффективных среди них.

Видео помогают лучше запоминать и усваивать информацию, потому что задействуют одновременно зрительное и слуховое восприятие. Сегодняшние школьники испытывают трудности с восприятием текста. Продемонстрировав им видеоматериал до или после прочтения параграфа, вы поможете им лучше понять прочитанное и закрепить материал.

Просмотр видео добавляет уроку динамичности и интерактивности, превращая его из монотонного процесса в захватывающее приключение. 45 минут пролетают незаметно, и дети не успевают заскучать. Вам не придётся тратить время на то, чтобы удерживать внимание всего класса — яркий видеоряд сделает это за вас.

3.Ведение мероприятий в режиме онлайн и создание сайтов или страниц в социальных сетях.

-3

Географически рассредоточенные ученики не могут взаимодействовать со своими коллегами в реальном мире. Это затрудняет использование их опыта и знаний.

Однако социальные сети позволяют учащимся сотрудничать и общаться без каких-либо ограничений. Они могут размещать полезные ссылки, делиться советами и работать вместе над командными проектами. Инструменты видеоконференцсвязи даже дают ученикам возможность проводить виртуальные встречи, на которых они могут обсуждать важные темы. Добавьте сюда инструменты управления проектами и вы получите мощную стратегию онлайн-сотрудничества.

Ученикам необходим доступ к информации 24/7. Социальные сети дают им возможность изучать темы и решать учебные задачи в любое время и в любом месте.

У учащихся есть доступ к экспертам отрасли, которые могут помочь им расширить свои знания и развить навыки. Ученики также могут давать советы и рекомендации своим коллегам. В итоге использование социальных сетей в онлайн-обучении открывает перед вашими учениками целый мир возможностей, особенно когда речь идет об обратной связи и поддержке со стороны коллег.

4.Мультимедиа технологии

-4

Сегодня мультимедиа-технологии – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятие учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Благодаря мультимедийным технологиям устная речь превратилась из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени.

Использование мультимедиа технологий в образовании обладает следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:

• допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;

• допускает возможность постоянного обновления;

• допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;

• допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок.

5.Мобильные приложения для учёта данных учеников, расписания и успеваемости.

-5

Современные тенденции, связанные с информатизацией и цифровизацией социальной и профессиональной сфер, оказывают влияние на образовательную сферу и стимулируют педагогическую науку к глубокому изучению воздействия на познавательные, визуальные, практические и другие аспекты личности учащегося. Применение мобильных устройств в социальной сфере обусловило необходимость анализа возможностей их использования в образовательном процессе, в том числе в высших учебных заведениях, с двух точек зрения: как мобильное обучение и как использование мобильных приложений для получения информации и обучения.

В современной педагогической науке анализ мобильного образования отражён в работах различных учёных: с точки зрения перспектив применения в дистанционном обучении, SMS-тестирования, реализации принципа мобильного обучения или обучения в любом удобном месте и в любое удобное время, а также профессиональной мобильности и других аспектов.

Исследования показывают реализацию дидактических функций через использование мобильных приложений в образовательном процессе: познавательной функции, направленной на удовлетворение интеллектуальных, профессиональных, информационных и других потребностей; диагностической функции, направленной на определение способностей учащихся; адаптационной функции, предполагающей разработку индивидуальной траектории обучения; ориентационной функции, направленной на практическую подготовку к профессиональной деятельности; контролирующей функции, позволяющей выявлять образовательные пробелы учащихся.
#Огонёк #Росдетцентр #навигаторыдетства
#навигатортвоихоткрытий #лигавожатых
#вдцсмена