Найти в Дзене

Все правила отмены заказов Яндекс.Доставки: рассказываю, как не нарваться на корректировки и снижение активности

В этой статье собрал все, что прошел на собственном опыте за 3 года — читайте, запоминайте, сохраняйте, чтобы обезопасить себя от неприятных ситуаций!

Правило №1: никогда не отменять заказ раньше времени

Все, кто уже работает курьерами в Яндекс, знают, что когда вы берете заказ, система автоматически рассчитывает время до подачи на точку А, и даже если вы приедете раньше — это ни на что не влияет. Чтобы не получить корректировку, отменять заказ можно только после того, как истечет время «до подачи», а вслед за ним — 10 минут бесплатного ожидания.

Чтобы отменить заказ, воспользуйтесь кнопкой «Отмена» в приложении «Яндекс.Про» и обязательно укажите корректную причину, по которой вы отказываетесь осуществлять доставку.

На данный момент любая отмена заказа со стороны курьера влечет за собой потерю баллов активности, и неважно, сколько времени вы провели в ожидании или какая ситуация произошла. Разница лишь в том, что если руководствоваться этим правилом, вы получите только снижение вашего рейтинга активности, а не реальные санкции в виде корретировки.

Правило №2: сообщайте в поддержку о любой нештатной ситуации

По дороге к клиенту сломалось транспортное средство, вы попали в ДТП или произошло что-то еще, что мешает завершить заказ вовремя? Обязательно предупредите поддержку через активный заказ, и не забудьте приложить фото- и видеодоказательства, подтверждающие ситуацию. Если у вас есть возможность связаться с клиентом — предупредите и его, не ради баллов активности, а чисто из человеческих соображений.

Правило №3: не хотите потерять баллы активности и получить корректировку — отменяйте заказы только через поддержку

Нечасто, но бывает такое, что приезжаешь забрать заказ и понимаешь, что по габаритам он не «вписывается» в доставку автокурьером. В таком случае, ваше полное право — отменить заказ через поддержку, приложив фотографии и указав описание груза, который вы отказываетесь доставлять. Важно, что сделать это нужно через 10 минут с момента подачи, через активный заказ в приложении.

Чтобы быть уверенным, что вы не потеряете ничего в случае отмены — вам необходимо дождаться подтверждения от поддержки, однако, такие запросы не всегда быстро не решаются: иногда время ожидания ответа может занять 10 минут, а иногда — и целый час. Если не готовы ждать — отменяйте сами, но учтите, что баллы активности в таком случае вы потеряете.

Правило №4 — будьте внимательны со статусами заказов

Отменить заказ со статусом «В пути» технически не возможно — ни через приложение, ни через поддержку.

Правило №5 — всегда сначала пробуйте отменять заказ через поддержу

Неважно, по какой причине вы решили отменить заказ — если не хотите нарваться на корректировку и потерять несколько баллов активности, лучше уточняйте у поддержки, могут ли они отменить заказ, который вы взяли. Именно в случае отмены через поддержку зачастую баллы активности не снимают, но и злоупотреблять этим не стоит. Если же поддержка отправляет вас самостоятельно отменять заказ, скорее всего, без санкций в виде лишения нескольких баллов, сделать у вас это не получится.

Лично я придерживаюсь такого мнения: главное — не попадаться на штрафы, а баллы активности — это дело наживное.

Иногда ситуацию можно оспорить и вернуть себе баллы, иногда этого сделать не удается. Спорить за каждый балл или нет — решать вам, но я особого смысла в этом не вижу, тем более, что рейтинг этот особо ни на что не влияет. Даже те же самые бонусы сейчас можно зарабатывать с любым уровнем активности.

Поэтому сконцентрируйтесь лучше на работе, выполняйте больше заказов и соблюдайте правила сервиса — и тогда и денег будет больше, и удовольствия от работы!