Лица Победы: в ОЭЗ «Технополис Москва» хранят память о ветеранах АЗЛК

Развивая промышленность нового времени, в ОЭЗ «Технополис Москва» бережно хранят память о месте и людях, которые приближали Победу.

С Советом ветеранов АЗЛК команда управляющей компании всегда на связи.

На протяжении нескольких лет сотрудники особой экономической зоны вместе с ветеранами возлагают цветы к памятникуработникам автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК), погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Напомним, инициативу по установке монумента выдвинули совет ветеранов АЗЛК и Московская городская общественная организация пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов «Московский городской совет ветеранов».

В этом году накануне Дня Победы навестили одного из ветеранов. О нем, точнее, о ней и расскажем.

О возрасте женщин говорить не принято. Но здесь особый случай.
Анне Серафимовне Панкратовой в этом году исполнилось 103 года. Она бодра, оптимистична и гостеприимна.

Анна Серафимовна Панкратова
Анна Серафимовна Панкратова

С 13 лет работала на прополке в колхозе вместе с женщинами:

«Запрягала лошадей, ехала на поля, туда, где комбайн молотил пшеницу, рожь. Развозила этот хлеб по домам сушить. Вот моя работа какая была! На двух лошадях работала! Вот какая я была в 13 лет!»

В конце 30-тых годов XX столетия в Москву попасть было трудно. Но девятнадцатилетней Анне повезло: из столицы приехал вербовщик, предложивший поехать на работу. Так она оказалась на строительстве станции «Сокольники».

Анна Серафимовна в молодости
Анна Серафимовна в молодости
«Станция «Сокольники» - это моё метро. Я там работала. Железную лопату большую мне в руки дали. Впереди люди с техникой копали, прорывали, а я землю, руду собирала. За отличную работу в шахте меня поставили бригадиром».

Война началась неожиданно для всех, всех она и сплотила, говорит Анна Серафимовна. Миллионы женщин пытались попасть добровольцами на фронт, вот и Анна Панкратова – одна из них.
С 1942 года начался военный этап в жизни трудолюбивой девушки.


«С собой всегда был ППШ, 71 патрон на ремне и столько же на руках», — вспоминает ветеран.
Панкратова на фронте
Панкратова на фронте

Ее боевой путь прошел через Украину, в Белоруссию, Польшу, Чехословакию. Но в 1945 году получила ранение. Победу встречала в госпитале. Вернувшись с войны, устроилась на работу в МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей).

С гордостью говорит:

⁃ Работала кладовщиком, отправляла машины на экспорт. Самый популярный «Москвич-412» за границу отправляла, а «Москвич-408» в Москве оставляла. У меня было две бригады. От этого иногда сутками работала. Потом завод переименовали в «АЗЛК». Проработала до 1978 года. Мою работу отметили медалью за «Долголетний добросовестный труд».
498 Москвич
498 Москвич

Работая на автозаводе, Анна Серафимовна мечтала о собственном транспортном средстве. По территории завода она передвигалась за рулем уверенно. А вот за выезд за его пределы однажды оказался неудачным.

Сегодня она рассказывает об этом с улыбкой:

«Ну вот я работу работаю. Говорю, Пал Палыч, мне ведь хочется машину заиметь. А он говорит, да, ты хорошо ездишь. А внутри-то я же езжу, я ж мастер. Села я с ним в машину. И вот, знаете, что я сделала? В столб въехала…».

Нелегкий трудовой путь не лишил Анну Серафимовну оптимизма, бойцовского характера и жизнелюбия. Будучи на пенсии, она стала активно работать в совете ветеранов АЗЛК, где постоянно устраивала встречи с молодежью в школах и на предприятиях, призывниками в военкоматах.

В гостях у Анны Серафимовной Панкратовой
В гостях у Анны Серафимовной Панкратовой

В лице Анны Серафимовны Панкратовой поздравляем всех ветеранов Великой Отечественной войны.
Особые поздравления тем, кто приближал Победу на эвакуированном предприятии, перезапускал производство, вернувшись с фронта, начав новую эпоху послевоенной промышленности столицы.