Найти тему
13 подписчиков

Aston Martin Vantage. История модели.

Если вы слышали об Aston Martin, то вам знакомо имя Vantage. Это знаковая часть долгой истории британской марки, но при этом удивительно непоследовательная. Впервые оно появилось в спецификации модели DB2 в 1950 году и, похоже, всплывает каждый раз, когда Aston Martin нужно достать из мешка что-то особенное. За долгую и сложную историю Aston это случалось не раз, и имя Vantage стало фактором редкости, а также признаком того, что автомобиль является чем-то особенным.

Совсем недавно Aston Martin Vantage стал монстром производительности и одним из самых ярких автомобилей на дорогах. Эта репутация растет с появлением великолепных моделей купе и родстера Vantage 2021 года, и я решила вспомнить историю названия Vantage.

Aston Martin DB2 Vantage

Aston Martin DB2 Vantage
Aston Martin DB2 Vantage

На момент выпуска DB2 в 1950 году компания была зарегистрирована как Aston Martin Lagonda Ltd. Было построено всего 250 моделей DB2 Vantage с 2,6-литровым двигателем Lagonda straight-6, и модель, которую вы рассматриваете, считается первой. Он был продан через RM Sotheby's почти за 370 000 долларов США и, что характерно для моделей Vantage, имел более крупные карбюраторы SU HV6, другой впускной распредвал и более высокую степень сжатия. Его мощность составляла 126 л.с., но более высокая степень сжатия делала двигатель нелегальным для британского рынка. Первый экземпляр был продан в США, и, в зависимости от того, верите ли вы в то, что это был первый экземпляр или нет, в гонках участвовали либо Билл Спир, либо Бриггс Каннингем.

Aston Martin DB4 Vantage

Aston Martin DB4 Vantage
Aston Martin DB4 Vantage

Если вы хотите начать спор на форуме Aston Martin, поднимите тему о том, что DB4 Vantage серии IV 1961 года был первым «настоящим» Vantage. Эта дискуссия возникла из-за того, что DB4 Vantage был визуально отличительным, а также получил модернизацию двигателя в виде трех карбюраторов SU HD8, а также пересмотренные головки цилиндров с большими клапанами и более высокой степенью сжатия. Его мощность составляла 270 л.с., что на 10 процентов больше, чем у серийного DB4, но эстетические изменения не были радикальными. Его внешний вид ограничивается фарами, позаимствованными у DB4 GT, с дополнительными хромированными рамками. Модель Vantage перешла на шасси DB4 Series V, которое изображено на фото.

Aston Martin (AM) Vantage

Aston Martin (AM) Vantage
Aston Martin (AM) Vantage

В 1972 году появилась первая полноценная модель под названием Vantage. В 1967 году Aston Martin выпустил четырехместный DBS, но покупатели хотели больше мощности в виде двигателя V8. Когда в 1972 году DBS перешел на двигатель V8, версия с прямой шестеркой получила новый кузов и стала Vantage. Его 4-литровый двигатель впервые был использован в DB5 1963 года, и Vantage 1972-1973 годов был наименее мощной моделью в линейке Aston Martin того времени. Она также была самой недорогой и максимально приближена к экономичным моделям Aston Martin.

Aston Martin Vantage V8

Aston Martin Vantage V8
Aston Martin Vantage V8

В 1977 году Aston выпустил на дороги первый Vantage V8, и он стал самым быстрым серийным дорожным автомобилем на планете, разогнавшись до 170 миль в час. Несмотря на переднемоторную компоновку и четыре посадочных места, он составил достойную конкуренцию среднемоторным суперкарам того времени по всем показателям, включая время 0-60 миль/ч - 5,2 секунды. Модификации 5,3-литровых двигателей AM V8 позволили увеличить мощность до 385 л.с., хотя Aston Martin не называл цифр и говорил, что мощность «достаточная». Vantage также получил более мощный антипробуксовочный брус, чем AM V8, а также амортизаторы Koni и укороченные пружины. Vantage V8 стал флагманским автомобилем Aston до 1989 года.

Aston Martin V8 Vantage V600

Vantage Le Mans V600 Coupe
Vantage Le Mans V600 Coupe

На смену Vantage в качестве флагманской модели Aston пришла Virage. Именно здесь все и запуталось, поскольку в 1993 году имя Vantage было возвращено в виде высокопроизводительной модели Virage. Большинство знает ее просто как Vantage, и в своей самой мощной форме с пакетом V600, который можно было приобрести у дилера, она развивала 600 л.с. с помощью двух нагнетателей. Это делало его самым мощным двигателем Aston Martin среди дорожных автомобилей до появления One-77, а Aston утверждает, что он мог разгоняться до 200 миль в час. Некоторые модели V600 продавались с автоматической коробкой передач, но большинство - с пятиступенчатой механической коробкой с близким передаточным числом. Модель, изображенная на фото, - это Vantage Le Mans V600 Coupe, оснащенный 600 л.с. и 600 фунт-фут крутящего момента.

Aston Martin DB7 Vantage

Aston Martin DB7 Vantage
Aston Martin DB7 Vantage

Vantage снова стал вариантом DB7 с 1993 по 2004 год. Он хорошо продавался для Aston, а вишенкой на вершине серии DB7 стала модель V12 Vantage. Она дебютировала на Женевском автосалоне 1999 года с массивным 5,9-литровым силовым агрегатом под капотом. DB7 стал очередным возрождением Aston Martin, и Vantage оправдал ожидания: 420 л.с. и 400 фунт-фут крутящего момента передавались на задние колеса, обеспечивая разгон от 0 до 60 миль в час за 4,9 секунды. Он также мог похвастаться максимальной скоростью в 186 миль/ч и райским звуком выхлопных газов. DB7 Vantage появился на свет в тот момент, когда продажи DB7 пошли на спад, поэтому он был выпущен только в 1999 году, хотя менее мощная модель с наддувом и прямой шестеркой продержалась до 2004 года.

Aston Martin V8 Vantage

Aston Martin V8 Vantage
Aston Martin V8 Vantage

Когда DB9 сменил DB7, Aston Martin взял имя Vantage и создал на его основе двухместный спортивный автомобиль V8. Он был красивым, маленьким, мощным и дебютировал в 2005 году, задав ориентир для нынешней модели Vantage. V8 представлял собой 4,3-литровый агрегат с пятиступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации. В 2008 году двигатель был доработан до 4,7 литра и стал выдавать 420 л.с., как и более ранний DB7 Vantage с двигателем V12. Vantage S появился в 2011 году с модернизацией шасси, тормозной системы, аэродинамики, 7-ступенчатой автоматизированной механической коробкой передач Sportshift II с близким передаточным числом и дополнительными десятью л.с. от двигателя.

Aston Martin V12 Vantage

Aston Martin V12 Vantage
Aston Martin V12 Vantage

В 2009 году V12 и Vantage были вновь объединены. Он был всего на 110 фунтов тяжелее автомобиля с V8 и имел мощность, эквивалентную 510 л.с. V12 DBS. Вес был снижен за счет использования легких материалов, в том числе углепластика, а меньший вес и большая мощность позволили развить скорость 0-60 миль/ч за 4,2 секунды и максимальную скорость 190 миль/ч. Потребовалось некоторое время, чтобы появилась версия с механической коробкой передач, но когда она появилась, то это была семиступенчатая механическая коробка передач с «собачьей ногой» на первой передаче.

Aston Martin Vantage (текущее поколение)

Aston Martin Vantage
Aston Martin Vantage

Уходящая модель находилась в производстве 12 лет, прежде чем в 2018 году появилось новое поколение Vantage. Нынешний Vantage построен на новой архитектуре, общей с DB11, но использует мощный 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, поставляемый Mercedes-AMG. Новый стиль кузова и угловатые формы Vantage вызвали недоумение, но никто не спорит с тем, что время разгона от 0 до 60 миль в час составляет 3,6 секунды, а максимальная скорость - 195 миль в час. Еще больше увеличивая производительность, нынешний Vantage стал первым автомобилем Aston Martin с электронноуправляемым дифференциалом с вектором крутящего момента. Это безумное количество производительности в небольшом корпусе, и, несмотря на то, что Aston Martin является автомобилем «начального уровня», его цена начинается от 149 995 долларов.

Длинная получилась статейка. Зато познавательно.

Чаще пишу об авто в телеграмме ~