Скучали? Мы - да 😍. Бежим к вам в ленту со второй частью увлекательного рассказа об отличиях китайского интернета от всего остального в этом мире.
В прошлый раз мы говорили о том, что вообще есть «китайский интернет», и кто в нем главный - вот тут.
Сегодня достаем увеличительное стекло и детально изучаем состав привычного китайской аудитории веб-сайта - 🧐. На десерт расскажем, где брать SEO и как распознать качественного китайского инфлюэнсера для вашей рекламы.
Поехали!
Главные отличия структуры китайских сайтов
1. Интеграция с WeChat:
Основным средством передачи заявок и обратной связи на китайских сайтах является мессенджер WeChat, лидирующий на китайском рынке. По аналогии с Telegram или Whatsapp в России китайские посетители сайтов оставляют с помощью WeChat свои контакты, обращаются в службу поддержки и проводят платежи непосредственно в приложении. Современная повседневная жизнь в Китае немыслима без WeChat, поэтому если этот мессенджер будет отсутствовать на вашем сайте, китайский посетитель скорее всего просто не будет знать, как с вами связаться.
💡 Нет Wechat - не связи
2. Оптимизация под мобильные устройства:
Подавляющее большинство китайских пользователей выходит в интернет со смартфонов, поэтому для разработки китайских сайтов привычен принцип “сначала под мобильный”. Страницы должны мгновенно прогружаться на мобильных устройствах, дизайн элементов должен быть масштабируемым, а навигация - удобной для смартфонов. Если сайт неудобен или плохо выглядит на мобильном устройстве, китайский пользователь даже не станет тратить на него время.
💡 Первым делом, первым делом «под мобильный»!
3. Использование QR-кодов:
QR-коды широко распространены в Китае и используются на сайтах для самых разных целей - от рекламных акций и регистрации на мероприятия до ссылок на социальные сети. Китайские пользователи совершенно привычно сканируют QR-коды, чтобы мгновенно получить нужную им информацию или специальное предложение.
💡 Во-первых, это просто красиво…
4. Социальное одобрение и отзывы:
Для китайского посетителя сайта привычно видеть ярко выделенный раздел с рейтингами, отзывами, обзорами и другим контентом, который создали покупатели продукта или услуги. Отзывы для китайской аудитории играют огромную роль и зачастую являются решающим фактором в пользу покупки. Китайские пользователи привыкли общаться в постоянном режиме “чата”, поэтому возможность быстро переслать карточку товара и отызвы о нем в мессенджере обязательно должна быть на вашем сайте.
💡 Плохих отзывов не бывает 🥲
5. Предпочтения визуальному контенту:
На современных китайских сайтах приоритет вместо большого обьема текста отдается изображениям, видео и интерактивным медиа-вставкам. Особенно часто медиа-вставки применяются в карточках и описаниях товара. Китайские пользователи сейчас предпочитают воспринимать информацию визуально - это позволяет увидеть продукт в реальной жизни и быстро принять решение о покупке. Визуальный сторителлинг - основной способ привлечения и удержания внимания китайской аудитории.
💡 В общем, лучше видео.
И о SEO
Как помнит наш внимательный читатель - такие гиганты поисковой активности как Google и даже гиганты поменьше, например Яндекс, в суверенном китайском интернете запрещены.
Вот и что теперь делать…😒
Не отчаиваться! Рассказываем, где искать ключевые слова для китайских пользователей, чтобы поразить свою ЦА в самое сердечко.
Поиск и подбор ключевых слов:
- Baidu Keyword Research Tool: Baidu - самый популярный поисковик в Китае. Это китайский аналог Google и Яндекса, поэтому его собственный инструментарий для подбора ключевых слов является самым эффективным.
- WeChat Index: WeChat - ведущий мессенджер и, по совместительству, социальная платформа Китая. Его сервис по подбору ключевых слов использует базу всей экосистемы WeChat и предлагает уникальные данные о том, что ищут миллионы китайских покупателей.
- Рекламная платформа Tencent: Tencent имеет собственную рекламную платформу и привязанный к ней сервис подбора ключевых слов, который поможет узнать, какие запросы и продукты интересуют, в том числе, огромную аудиторию TikTok.
Правильное внедрение ключевых слов:
- Инструменты Baidu Webmaster: Аналог Google Analytics или Яндекс Метрики, который оценивает, насколько эффективно работают ключевые слова на вашем сайте и предлагает варианты оптимизации контента для выполнения ваших целей.
Отслеживание и аналитика
- Baidu Analytics: По аналогии с Google Analytics, Baidu Analytics помогает отслеживать обьемы и источники трафика на ваш сайт, анализировать поведение пользователей и эффективность работы ваших ключевых слов - особенно в рамках собственной экосистемы Baidu.
- Сервисы «прослушки» социальных сетей: «Слушать» китайские соцсети умеют такие инструменты, как WeChat Index и Weibo Analytics. В них можно отслеживать обсуждения по названию вашего бренда или ключевым словам. В целом - стандартный набор аналитика.
Локализуем контент под китайские соцсети правильно ☝🏻
- Посты в социальных сетях:
Чтобы сойти в китайских социальных сетях за своего, соблюдаем набор нехитрых правил: подстраиваем публикации под форматы платформ WeChat, Weibo и Douyin (TikTok); создаем короткий содержательный контент; вовлекаем визуально; удерживаем интерактивно; и, наконец, закрепляем связь с аудиторией культурно.
Обо всем этом мы расскажем подробнее в отдельной статье. Так что не переключайтесь!
Ну и наконец инфлюэнсеры 🤩
Мы мужественно потратили несколько часов рабочего времени в китайских социальных сетях, рассматривая красивые аккаунты, чтобы вы могли (тоже, шутка)…чтобы вы могли составить представление о том, кто и как влияет на решения и желания вашей потенциальной аудитории в Китае. Итак:
ТОП 15 локальных китайских инфлюэнсеров в Instagram:
ТОП 15 локальных китайских инфлюэнсеров в Tiktok:
Увлекательно? Мы знали 🥹. Редактор уже готовит для вас новую интересную статью.
Подпишитесь, чтобы не пропустить!
А пока можно поставить нам лайк, написать коммент и переслать статью всем, кто вам дорог ♥️
🐲Полезная статья? Поделитесь ею с коллегами, друзьями и начальником!🐲
Мы на связи!
Написать нам на Яндекс:
Написать нам в Gmail:
Написать нам в Телеграм:
https://t.me/RusChinaTranslations
#бизнесскитаем #китай #перевод #переводнакитайский #китайскийпереводчик #бюропереводов #агентствопереводов