При изготовлении гитарного кабинета под 12-дюймовый динамик, основной выбор проходил между двумя названиями: Eminence и Jensen. В 2009 году я уже продал электрогитару и все примочки. Играл джазовые вещи на полуакустике Greg Bennett Royal, поэтому и подыскивал подходящий динамик для игры на чистом звуке. “Celestion Vintage 30” я слушал каждый день на работе в комбике Laney, звучание которог со временем всё меньше нравилось. Этот аппарат скорее для хард-роковых дел типа Black Sabbath и Led Zeppelin. Абсолютно не тот вариант чистого звука, да и жёсткий перегруз внешних преампов звучит через него всё равно с уклоном в хард. Поэтому трэш и жёсткий металл на нём играть вряд ли будет уместно. Всё-таки название говорит само за себя и подходит скорее для всяких винтажных тем, вроде ZZ Top (кстати, звучит максимально приближенно к оригиналу). Может быть, дело в усилителе и преампе Laney, а не в динамике Celestion. Оставалось два конкурента: Eminence и Jensen – несомненно, стоящие на одной ступе