Найти тему

КАК ВАМ КРЕСЛА ИЗ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ?

Что за кресла? Почему из туалетной бумаги?.... Ээээ, хотя бы чистой?

Кресло такое. А "туалетная бумага", о которой упоминают многие сайты, торгующие этими изделиями, вовсе не пипифакс для известных целей. Это неправильный перевод сопроводительных текстов и неверное понимание сути шутки.

Нет, для производства бархатной обивки в хлопок не добавляют использованную и переработанную туалетную бумагу. В этом смысле все чисто и вполне гигиенично.

А вот для рисунка обивки (профилирующего и повторяющегося) взята одна из тем журнала для художников «Туалетная бумага» .

Это губная помада как способ нарисовать лицо, сделать губы ярче и сексуально привлекательнее. Мужские руки тянутся к объекту своего творения, яркий цвет помады заменяет кисти и холсты прежних мастеров. Ныне красота коммерциализирована, прагматична, продажна.

"Туалетная бумага" - журнал безмолвный, там почти нет текста. Его придумали два итальянца - художник Маурицио Каттелан и фотограф Пьерпаоло Феррари, оба обожают яркие, многозначные изображения, игру смыслов, иронию. Они заметили, что в "корзине" любого проекта остаются в избытке непринятые темы (пошли на подтирку), и решили просить коллег отдать им иллюстрации на творческую переработку. На фото ниже, к примеру, материалами для очередного номера поделился журнал ZEIT MAGAZIN.

-3

В июне 2010 года из таких вот остатков крупных проектов появился первый номер журнала с коллажами из коммерческой фотографии, с узнаваемыми темами прогремевших на весь мир перформансов и сюрреалистическими образами. Журнал стал по сути сам по себе явлением искусства, который посмеивается над арт-экономикой, над скудным клиповым мышлением создателей постмодернистской эстетики.

По мотивам знаковых тем журнала была создана коллекция мебели. Основной рисунок обивки - губная помада, как символ преображения естественной, неяркой женщины в женщину роковую, манящую. Это очень красиво, это привлекательно, но в этом же и ловушка: за слоем краски можно не разглядеть суть. Журнал, хоть и считает себя развлекательным, но вовсе не чурается философии: острия помады нацелены на "усовершенствование" натуры, но мы-то с вами понимаем, что приукрашивание также далеко от усовершенствования, как ложь далека от правды.

Розовый цвет иногда меняют на темный синий или черный. И эта перемена сразу же отражается на иллюстрациях журнала "Туалетная бумага".

Вслед за креслами помада перекочевала на тумбочки, зеркала, посуду, текстиль, гаджеты и пр. Тема зажила своей тиражной жизнью.

Одновременно тема "губной помады" отражает тенденцию современного дизайна - минимализм, нетребовательность к четкому изображению, - все фото словно бы сделаны на камеру вашего телефона. Руки не превращают компьютерной обработкой в пупсиково- манекенные, на них видна и "волосатость", и морщинки, и неидеальные, но обязательно чистые ногти. Фильтры, тени, блики, придание привлекательной окраски объекта - в прошлом. Естественность — новый вектор развития современной визуальной культуры, ирония - ее тень, ее альтер-эго. Ведь так естественно подшучивать над своим стремлением выглядеть ярче.

Хобби
3,2 млн интересуются