Найти тему
10,7K подписчиков

Глава 1040. Советские женщины по колено в грязи

1,1K прочитали

 Ну наконец то дошла до женщин, которые будучи в пенсионном возрасте не хотели освободить свои рабочие места для молодежи.

Ну наконец то дошла до женщин, которые будучи в пенсионном возрасте не хотели освободить свои рабочие места для молодежи. Хотя пенсия у них была хорошая, мясокомбинат не снимал с довольствия своих пенсионеров, подкидывал им продовольственные пайки, и приглашал на всеобщие собрания. Поэтому, я думаю, все они исключительно трудились ради денег. Только даже тогда я не могла понять, а на фига им деньги? Что на эти деньги можно купить в Иркутске? Кстати, цех был вредный, поэтому они могли свалить на эту пенсию ещё в полста лет, но в те времена тем, про кого я рассказываю, было под шестидесятку. Но они и не думали в сторону пенсии. Имена менять не буду. Давно никого нет в живых.

Начнем с тети Вали Бричковой. Внешне она была тетя- богатырь. Ростом с меня, в два раза шире. Шкурки кидала с лёгкостью, даже в 55+. Я никогда не слышала от нее жалоб на здоровье. Зато у нее были жалобы на мужа. Он бухал по черному,об.этом знали все, потому что жила она в Жилкино. А про все остальное люди не знали. И я в том числе. Есть дочь, и вроде внук есть или внучка. Но вот это все в тайне, про это не слова. А мужа вспомним и утром, и вечером. Я смотрела на эту бой бабу и думала, что она любого мужика одним ударом убить может. Зачем ей алкаш? Но зачем то был нужен, как мне Витя. Была она себе на уме. Людей не любила. Меня не любила три раза. Потому что я претендовала на ее место. Сейчас я могу сказать, что мне такой вариант больше нравится. Я тебятерпеть не могу и ты об этом знаешь, потому что я не скрываю.

Вторая была тетя Катя Казыкина. Я всегда смотрела на нее и думала, какая же в молодости она была красотка! В 55+ у нее были огромные голубые глаза, и из под косынки лезли озорные седые кудряшки. В тот момент она находилась в стадии развода. Не знаю почему люди решают развестись в таком возрасте. Что раньше времени не было? Разводились тяжело. С пересчетом ложек, вилок, простыней, с разменом квартиры. Может работа ее отвлекала от развода? Я например даже тогда видела, как у нее деформированы суставы, как ей тяжело ходить. А она тяжести таскала. Ну а как человек она была не очень. В глаза Ти Ти Ти ,а за глаза, даже не ушат, а цистерну помоев может вылить на любого. Для нее это была норма.

Далее шла тетя Галя Канаева. Я ее всегда за глаза называла Галька. Такая она была противно приторная. Вся напоказ. И все то у неё везде хорошо. И все то лучше всех. И муж, красавчик, и дети умники и умницы. Хотя сейчас я уверена в том, что все это действительно было напоказ. Ну какой хороший муж разрешит жене работать по колено в крови, среди вони и опарышей? Но я тогда об этом не думала, просто она мне казалось какой то фальшивой. Вроде на золото похоже, а пальцем ткнешь, и почувствуешь запах. Опять же, если всё прямо здорово, зачем работать на пенсии? Скучно что ли? А она работала. Но вот здоровье у нее было. По походке было видно. Спина прямая, шаг уверенный. Меня она тоже не любила. Чувствовала наверное, что не верю я ей, вообще.

А была ещё тетя Маша Салеева. Маленькая, худенькая, жилистая. То ли тувинка, то ли якутка, страшненькая, вся в морщинках. Ей все было по фигу. Вы меня не трогайте, и я вас не трону. Она была самая понятная. Она работала потому, что дочь ходила ещё в садик, в старшую группу. Во сколько она ее родила? В 49? В 50? Но что это была ее дочь, сомнений не было. У нее был молодой муж, Петька. Работал тоже на мясухе. Но мне кажется жили они вместе из за того, что был общий интерес. Они бухали вместе. Я тетю Машу, можно сказать любила. Жизнь у меня была всякая разная. Бывало такое, что я и засыпала на рабочем месте. И если это было в паре с ней, то она не жаловалась, не возмущалась, просто дёргала меня за руку, чтобы я пришла в себя, и все. Простая и понятная тетка.

Вот такой портрет советских женщин. Ну понятно, что сейчас то я к ним никаких претензий не имею, потому что стала взрослой и мудрой. Сейчас я старше их тогдашних. И в те времена мне казалось, что они уже на пороге потустороннего мира. Сейчас я думаю по другому, и понимаю, насколько я не советская женщина. Ну совершенно не волнует меня мнение окружающих, и много чего в своей жизни представить не могу, а они жили с этим. И если быть честной, то впереди то никакого просвета не было. Что там на этой пенсии, которая советская, и которой на все хватает? Вообще никаких перспектив. Именно доживание. Ну мне так сейчас кажется. Наверное поэтому и держались они за работу? А может я не права? Но я сегодня думаю именно так.

Поддержать канал 2202208070220844

продолжение