Найти в Дзене

Весеннее обострение на Авито: как защитить продавцов?

Оглавление

================

Вчера в Дзене прочла много статей на тему того, что у Авито началось весеннее обострение.

(в том числе и у его обитателей...)

Таких публикаций был прям шквал.

Мало того, что сервис рандомно повысил продавцам комиссию за продажу с 5% до 9-11% (кому как повезёт), так никто ещё и не знает, по какому принципу проходит отбор процентной ставки.

Высказывались мнения, что выборка проходит в зависимости от объёма продаж, от величины ценника, от статистики профиля, от мнения бабы Мани в деревне Кизлярово Уездного района и так далее.

Конкретики это не добавило.

Ясно было только одно:

В рамках одного и того же аккаунта на Авито могут действовать несколько разных комиссий - и 5%, и 9%, и о ужас даже 11% (угадайте, кому повезло...?).
Применяются эти комиссии конкретно под одно объявление, а не скопом на все (своего рода индивидуализацию Авито замутил).

Я бы может и век не знала про какие-то там изменения в их политике, но я долго настраивала себя на продуктивную работу с Авито и была воодушевлена первыми успехами, о которых писала здесь.

фото сумки guess по ссылке над этой картинкой
фото сумки guess по ссылке над этой картинкой

В общем, я продолжала публиковать объявления в Авито и на одном из них внезапно споткнулась - уж больно сумма на руки выходила несоразмерная.

они там ничего не попутали?
они там ничего не попутали?

Я лихорадочно стала проверять свои остальные объявления, неужели такое попадалово, что максимальная комиссия в размере 11 процентов досталась именно мне?!

но нет, детские вещи были по "старому тарифу"
но нет, детские вещи были по "старому тарифу"

Может они берут увеличенный процент с более дорогих товаров?

Как вы считаете...?

Для меня это достаточно важно, потому что я раскручиваю на Авито свой новый профиль с нуля, вот тут про это рассказывала.

Потеряв весь положительный рейтинг и несколько невыведенных из кошелька сумм в прошлом профиле, я сосредоточилась на стратегии раскрутки Авито и допущенных ошибках.

Спасибо всем авторам Дзен, которые делятся бесценной информацией о работе алгоритмов Авито, в особенности @korchma_t

👇👇👇

источник: Татьяна Корчма
источник: Татьяна Корчма

Заодно попробуем поймать двух зайцев - высказаться о том, что наболело ("Авито") и попробовать добить эти дурацкие 12 часов до монетизации, которые застряли вот уже как 2 недели.

мой результат в новом профиле за первый месяц весьма ленивого постинга на Авито
мой результат в новом профиле за первый месяц весьма ленивого постинга на Авито

И сам Авито такой типа миленький, помогает, точнее пытается помочь, советики советует.

А ещё точнее - раскрутить всех на платное продвижение.

Бесплатных показов непроплаченному аккаунту в авито дают столько, что они поместятся на пальцах одной руки.

Ну невыгодно ему задарма вас двигать.

Сидите и ждите, когда покупатель забьёт релевантный поиск, вручную покопошится и найдёт таких уникальных ВАС с вашим уникальным и конкурентноспособным товаром.

Лично я ни копейки администрации Авито отдавать не намерена, потом не слезешь, будут двигать только за деньги.

на следующий день авито видимо понял, что перегнул палку, и даже пообещал мне первые места в поиске, ну-ну
на следующий день авито видимо понял, что перегнул палку, и даже пообещал мне первые места в поиске, ну-ну

Я это к чему?

К тому, что ошибочно подумала, что дела у меня неплохи 😅

и как будто в подтверждение моих мыслей прилетает заказ
и как будто в подтверждение моих мыслей прилетает заказ

Причём заказ не на копеечную вещь, а на такую, которая (как мне казалось) будет долго продаваться.

К слову, даже порядок объявлений и их цветовая гамма у меня продуманы, всё со всем сочетается!

моя излюбленная классическая гамма - беж, хаки, нэви
моя излюбленная классическая гамма - беж, хаки, нэви
стёганое пальто почти как из журнала на предыдущей фотографии, тоже выставила на продажу
стёганое пальто почти как из журнала на предыдущей фотографии, тоже выставила на продажу
и бежевые мокасины известной фирмы, к которым в подарок идут ортопедические стельки
и бежевые мокасины известной фирмы, к которым в подарок идут ортопедические стельки
фото мокасин полностью по понятным причинам не выставляю
фото мокасин полностью по понятным причинам не выставляю

Сами по себе предложенные мной ортопедические стельки стоят на авито от 1000 руб., но ведь я же добрая (мадам Брошкина), всех люблю и жалею (типичная ошибка новичков), поэтому указала цену ЗА ВСЁ - 2000 руб.

Собственно, мокасины эта мадам и заказала.

А дальше началось самое интересное.

ну вы понимаете, да?
ну вы понимаете, да?

Дальше начался вынос мозгов!!!

Конечно я знала по себе, что тот, кто выдаёт массу вопросов и уточнений, просит 100500 фото, исступлённо торгуется и вообще всячески сводит продавца с ума своими бесконечными просьбами, в итоге НИКОГДА ничего не покупает.

А тут она вроде задала всего два вопроса...

Второй я намеренно проигнорила, после чего сразу прилетела бронь...

мнения авторов Дзена
мнения авторов Дзена

И бежать бы мне от этой гражданочки очертя голову, но к сожалению мысль о том, что таких надо сразу блокировать, я прочла только сегодня.

А с другой стороны за что блокировать, за то, что у нас в стране рыночная экономика и каждый выживает как может?
покупатели по ту сторону экрана (источник: Дзен)
покупатели по ту сторону экрана (источник: Дзен)

Скинуть не 100-200-300 рублей, а сразу 50%, ишь какая хитрая, но я тебя хитрее, думала я, назвала свою цену и по доброте душевной согласилась взять доставку на себя, полностью, ага.

(я всегда делаю отправку в день заказа)
(я всегда делаю отправку в день заказа)
шило на мыло
шило на мыло

После больницы я ломанулась домой, нашла в хранилище товар (у меня все вещи выстираны, вычищены и в индивидуальных упаковках, хранятся в специально отведённом для этого месте), упаковала его помимо всего прочего в УПАКОВОЧНУЮ БУМАГУ и понеслась под проливным дождём в Яндекс (кто вообще им пользуется?).

Нам же так нужны рейтинги и хорошие оценки, правда?.

А ещё благосклонность алгоритмов, которые фиксируют, что мы отвечаем на сообщения покупателей вовремя и не затягиваем с отправкой.

факт в том, что у меня было 4 дня на отправку и можно было так 🍑 не рвать (но я же боялась, что она передумает!!)
факт в том, что у меня было 4 дня на отправку и можно было так 🍑 не рвать (но я же боялась, что она передумает!!)

В тот же день заказ был доставлен в ПВЗ.

А вот Анжелика свои четыре дня использовала по полной и забирать товар не торопилась.

Возможно, денежки пересчитывала и дебет с кредитом не сошёлся.

Возможно, заказывала что-то другое.

Возможно, решила, что актуальнее для питерской погоды будут бродни.

Факт в том, что к концу 4-ых суток безмятежной и ничего не подозревающей мне прилетает такое уведомление:

...что, Б...?!
...что, Б...?!
занавес
занавес

Нет, ну меня тоже можно понять.

У меня такое впервые.

И её можно понять. Наверное.

Главное правило интернет-торговли: никогда не думать за клиента.

Что там у неё произошло, понятия не имею. Причины отказа даже примерные мне неизвестны. Наверное правда в бюджет не уложилась, не зря же она так сильно демпинговала.

По крайней мере мне она не написала ни строчки.

Меня больше заботит другое:

  • в каком состоянии вернутся ко мне мои мокасины и будут ли в них стельки?
  • дождутся ли те десять человек, у которых они в избранном, 22 мая и могу ли я теперь снова поднять цену?
  • она их меряла что, прямо в Яндекс.маркете?
  • кто вообще разрешил примерку в необорудованных для этого местах?
  • и какого спрашивается рожна в нарушение ФЗ "О защите прав потребителей" бывшие в употреблении вещи подлежат возврату?

(в последнем пункте может надо ссылаться на какие-то основы и правила торговли, а не Закон о ЗПП, но не суть)

==========

Психологической травмой произошедшее конечно назвать нельзя 😂 но моё восторженное мнение насчёт доставки Авито поменялось.

Я реально боюсь теперь отправлять другие заказы.

Это что же получается, я трачу МАССУ времени и сил на организацию своего крохотного бизнесика, ношусь как савраска, снижаюсь по цене себе в убыток, отказываю другим клиентам, а покупатель может в любой момент продемонстрировать полнейший произвол и тупо меня бортануть...?

Что-что, клиент всегда прав?

-20

Самое интересное, что на этой неделе у многих продавцов были возвраты без объяснения причин.

Читаю блоги и удивляюсь.

Одна тётенька даже растерянное видео опубликовала 😢

Может правда весеннее обострение?

=============

источник: Елена Володина
источник: Елена Володина

И ещё новая фишечка на Авито: введение уровней сервиса ⚠️

Раз клиенту позволено всё, что угодно, то давайте немного простимулируем продавцов новой заманухой и пообещаем некие призрачные "преимущества" тем, кто хорошо себя ведёт и слушается маму.

Им и так бедным от повышения комиссии досталось.

конечно 100%, какая ещё дура за бесплатно будет под дождём с посылочками бегать
конечно 100%, какая ещё дура за бесплатно будет под дождём с посылочками бегать
просто идеальный продавец, только безвозмездный
просто идеальный продавец, только безвозмездный

УУУУУХХХ, вроде я высказалась! 😅

_______________________

Жду с нетерпением вашего мнения в комментариях по всему этому поводу. У вас были отказы на Авито? Или может отказывались сами?

______________________

И обязательно ставьте ❤️ и подписывайтесь на канал!