================
Вчера в Дзене прочла много статей на тему того, что у Авито началось весеннее обострение.
(в том числе и у его обитателей...)
Таких публикаций был прям шквал.
Мало того, что сервис рандомно повысил продавцам комиссию за продажу с 5% до 9-11% (кому как повезёт), так никто ещё и не знает, по какому принципу проходит отбор процентной ставки.
Высказывались мнения, что выборка проходит в зависимости от объёма продаж, от величины ценника, от статистики профиля, от мнения бабы Мани в деревне Кизлярово Уездного района и так далее.
Конкретики это не добавило.
Ясно было только одно:
В рамках одного и того же аккаунта на Авито могут действовать несколько разных комиссий - и 5%, и 9%, и о ужас даже 11% (угадайте, кому повезло...?).
Применяются эти комиссии конкретно под одно объявление, а не скопом на все (своего рода индивидуализацию Авито замутил).
Я бы может и век не знала про какие-то там изменения в их политике, но я долго настраивала себя на продуктивную работу с Авито и была воодушевлена первыми успехами, о которых писала здесь.
В общем, я продолжала публиковать объявления в Авито и на одном из них внезапно споткнулась - уж больно сумма на руки выходила несоразмерная.
Я лихорадочно стала проверять свои остальные объявления, неужели такое попадалово, что максимальная комиссия в размере 11 процентов досталась именно мне?!
Может они берут увеличенный процент с более дорогих товаров?
Как вы считаете...?
Для меня это достаточно важно, потому что я раскручиваю на Авито свой новый профиль с нуля, вот тут про это рассказывала.
Потеряв весь положительный рейтинг и несколько невыведенных из кошелька сумм в прошлом профиле, я сосредоточилась на стратегии раскрутки Авито и допущенных ошибках.
Спасибо всем авторам Дзен, которые делятся бесценной информацией о работе алгоритмов Авито, в особенности @korchma_t
👇👇👇
Заодно попробуем поймать двух зайцев - высказаться о том, что наболело ("Авито") и попробовать добить эти дурацкие 12 часов до монетизации, которые застряли вот уже как 2 недели.
И сам Авито такой типа миленький, помогает, точнее пытается помочь, советики советует.
А ещё точнее - раскрутить всех на платное продвижение.
Бесплатных показов непроплаченному аккаунту в авито дают столько, что они поместятся на пальцах одной руки.
Ну невыгодно ему задарма вас двигать.
Сидите и ждите, когда покупатель забьёт релевантный поиск, вручную покопошится и найдёт таких уникальных ВАС с вашим уникальным и конкурентноспособным товаром.
Лично я ни копейки администрации Авито отдавать не намерена, потом не слезешь, будут двигать только за деньги.
Я это к чему?
К тому, что ошибочно подумала, что дела у меня неплохи 😅
Причём заказ не на копеечную вещь, а на такую, которая (как мне казалось) будет долго продаваться.
К слову, даже порядок объявлений и их цветовая гамма у меня продуманы, всё со всем сочетается!
Сами по себе предложенные мной ортопедические стельки стоят на авито от 1000 руб., но ведь я же добрая (мадам Брошкина), всех люблю и жалею (типичная ошибка новичков), поэтому указала цену ЗА ВСЁ - 2000 руб.
Собственно, мокасины эта мадам и заказала.
А дальше началось самое интересное.
Дальше начался вынос мозгов!!!
Конечно я знала по себе, что тот, кто выдаёт массу вопросов и уточнений, просит 100500 фото, исступлённо торгуется и вообще всячески сводит продавца с ума своими бесконечными просьбами, в итоге НИКОГДА ничего не покупает.
А тут она вроде задала всего два вопроса...
Второй я намеренно проигнорила, после чего сразу прилетела бронь...
И бежать бы мне от этой гражданочки очертя голову, но к сожалению мысль о том, что таких надо сразу блокировать, я прочла только сегодня.
А с другой стороны за что блокировать, за то, что у нас в стране рыночная экономика и каждый выживает как может?
Скинуть не 100-200-300 рублей, а сразу 50%, ишь какая хитрая, но я тебя хитрее, думала я, назвала свою цену и по доброте душевной согласилась взять доставку на себя, полностью, ага.
После больницы я ломанулась домой, нашла в хранилище товар (у меня все вещи выстираны, вычищены и в индивидуальных упаковках, хранятся в специально отведённом для этого месте), упаковала его помимо всего прочего в УПАКОВОЧНУЮ БУМАГУ и понеслась под проливным дождём в Яндекс (кто вообще им пользуется?).
Нам же так нужны рейтинги и хорошие оценки, правда?.
А ещё благосклонность алгоритмов, которые фиксируют, что мы отвечаем на сообщения покупателей вовремя и не затягиваем с отправкой.
В тот же день заказ был доставлен в ПВЗ.
А вот Анжелика свои четыре дня использовала по полной и забирать товар не торопилась.
Возможно, денежки пересчитывала и дебет с кредитом не сошёлся.
Возможно, заказывала что-то другое.
Возможно, решила, что актуальнее для питерской погоды будут бродни.
Факт в том, что к концу 4-ых суток безмятежной и ничего не подозревающей мне прилетает такое уведомление:
Нет, ну меня тоже можно понять.
У меня такое впервые.
И её можно понять. Наверное.
Главное правило интернет-торговли: никогда не думать за клиента.
Что там у неё произошло, понятия не имею. Причины отказа даже примерные мне неизвестны. Наверное правда в бюджет не уложилась, не зря же она так сильно демпинговала.
По крайней мере мне она не написала ни строчки.
Меня больше заботит другое:
- в каком состоянии вернутся ко мне мои мокасины и будут ли в них стельки?
- дождутся ли те десять человек, у которых они в избранном, 22 мая и могу ли я теперь снова поднять цену?
- она их меряла что, прямо в Яндекс.маркете?
- кто вообще разрешил примерку в необорудованных для этого местах?
- и какого спрашивается рожна в нарушение ФЗ "О защите прав потребителей" бывшие в употреблении вещи подлежат возврату?
(в последнем пункте может надо ссылаться на какие-то основы и правила торговли, а не Закон о ЗПП, но не суть)
==========
Психологической травмой произошедшее конечно назвать нельзя 😂 но моё восторженное мнение насчёт доставки Авито поменялось.
Я реально боюсь теперь отправлять другие заказы.
Это что же получается, я трачу МАССУ времени и сил на организацию своего крохотного бизнесика, ношусь как савраска, снижаюсь по цене себе в убыток, отказываю другим клиентам, а покупатель может в любой момент продемонстрировать полнейший произвол и тупо меня бортануть...?
Что-что, клиент всегда прав?
Самое интересное, что на этой неделе у многих продавцов были возвраты без объяснения причин.
Читаю блоги и удивляюсь.
Одна тётенька даже растерянное видео опубликовала 😢
Может правда весеннее обострение?
=============
И ещё новая фишечка на Авито: введение уровней сервиса ⚠️
Раз клиенту позволено всё, что угодно, то давайте немного простимулируем продавцов новой заманухой и пообещаем некие призрачные "преимущества" тем, кто хорошо себя ведёт и слушается маму.
Им и так бедным от повышения комиссии досталось.
УУУУУХХХ, вроде я высказалась! 😅
_______________________
Жду с нетерпением вашего мнения в комментариях по всему этому поводу. У вас были отказы на Авито? Или может отказывались сами?
______________________
И обязательно ставьте ❤️ и подписывайтесь на канал!