Найти в Дзене
Глеб Харитонов

КАК СОЗДАТЬ ХАЙПОВЫЙ БРЕНД ЧИПСОВ И ЗАРАБАТЫВАТЬ МИЛЛИОНЫ. ЯН ЛЕБЕДЕВ, ОСНОВАТЕЛЬ «ПАКЕТ КАРТОШКИ»

В чем формула успеха бренда картофельных чипсов «Пакет Картошки»? В новом выпуске подкаста "Делай бизнес быстро" Ян Лебедев рассказал, как ему удалось сделать бизнес на снэках, познать дзен и собрать производство чипсов с нуля, как и для чего продолжать семейный бизнес и где искать мотивацию. Что важнее в продвижении продукта: хайп или крутое качество? И как заработать на картошке миллионы рублей. Читайте сокращенную версию интервью или смотрите полную версию в видеоформате на нашем канале . — Ян, привет! Расскажи, пожалуйста, о себе о своей компании, чтобы погрузить наших гостей в твою увлекательную историю. Надеюсь, что она действительно будет увлекательной. Мне скоро исполнится 34 года – и я решил подвести итоги своей жизни: в этом году получилось немного расслабиться, отдохнуть и окинуть взглядом свою биографию. И очень кстати, что меня позвали на этот подкаст, потому что мне бы хотелось рассказать свою историю - может быть, кому-то она будет интересна.
Я давно занимаюсь предприни
Оглавление
Ян Лебедев, основатель «Пакет картошки» в подкасте Глеба Харитонова «Делай бизнес быстро»
Ян Лебедев, основатель «Пакет картошки» в подкасте Глеба Харитонова «Делай бизнес быстро»

В чем формула успеха бренда картофельных чипсов «Пакет Картошки»? В новом выпуске подкаста "Делай бизнес быстро" Ян Лебедев рассказал, как ему удалось сделать бизнес на снэках, познать дзен и собрать производство чипсов с нуля, как и для чего продолжать семейный бизнес и где искать мотивацию. Что важнее в продвижении продукта: хайп или крутое качество? И как заработать на картошке миллионы рублей.

Читайте сокращенную версию интервью или смотрите полную версию в видеоформате на нашем канале .

Ян Лебедев: история предпринимателя

— Ян, привет! Расскажи, пожалуйста, о себе о своей компании, чтобы погрузить наших гостей в твою увлекательную историю.

Надеюсь, что она действительно будет увлекательной. Мне скоро исполнится 34 года – и я решил подвести итоги своей жизни: в этом году получилось немного расслабиться, отдохнуть и окинуть взглядом свою биографию. И очень кстати, что меня позвали на этот подкаст, потому что мне бы хотелось рассказать свою историю - может быть, кому-то она будет интересна.
Я давно занимаюсь предпринимательской деятельностью, и не в первом поколении. Мой папа основал свою первую компанию по продуктам питания 25-30 лет назад. Он занимался разными вещами. В том числе, в городе Туле в каком-то ресторанном цеху готовил чипсы. Спустя время масштабировал этот бизнес. Я занимаюсь бизнесом уже более 10 лет, у меня были разные компании: начали с того, что покупали детское питание в Белоруссии и продавали его в России в сети под белорусскими торговыми марками, потом мы придумали свою торговую марку "Yammy" и начали делать на том же заводе соки.
Потом мы с моим старшим братом придумали сидр "Pomme Royal". Он до сих пор продаётся, у него неплохая дистрибуция. Мы работали со многими торговыми сетями - "ВкусВилл", "Перекрёсток" и другими. Сколько я себя помню, я ничем другим не занимался, кроме как торговлей продуктами питания в той или иной форме.
Либо это была дистрибуция, либо импорт-экспорт, либо создание брендов и так далее. В какой-то момент отец позвал меня к себе на предприятие поработать. Когда я учился в школе, в институте, я у него всегда подрабатывал - смотрел, как что устроено, работал в дистрибуции, работал торговым представителем. Во многих регионах удалось поработать и посмотреть, как вообще функционирует бизнес. Тогда хорошо была развита региональная дистрибуция, сейчас она, к сожалению, работает хуже, потому, что крупные федеральные ритейлеры занимают место маленьких сетей.

Правило семи визитов: как завести свой товар в крупные торговые сети

Раньше, чтобы продавать свой товар, который производится где-нибудь в Москве, в маленьких региональных магазинах, нужно было придумать систему, по которой ты будешь в каждый из этих магазинчиков поставлять еженедельно или раз в две недели свой товар. Сделать самому это было практически невозможно. Поэтому мы всегда пользовались услугами дистрибьюторских компаний, которые на тот момент были очень активны, и их было много.
Ты подписывал контракт с организацией, у которой были торговые представители, мерчендайзеры, супервайзеры, инфраструктура для продаж. Вот эти маленькие магазинчики торговый представитель каждый день посещает. У него по 100 таких магазинов, и в каждом он с товароведом – так называемой "бабой Наташей" проверяет, какие там остатки, и потом она делает ему заказ. При этом, он должен бабу Наташу очень хорошо знать - дарить цветы на день рождения и 8 марта, чтобы были какие-то отношения. Я все эти роли проходил торговым представителем. Это было смешно. Особенно, первые разы. Существовало такое правило семи визитов. Обычно, когда ты наносишь визит в первый раз, как и, допустим, тридцать торговых представителей от разных компаний, которые приходят к бабе Наташе, первое, что она делает, когда тебя видит, говорит: «Иди отсюда!»
Ты заводишь в этот магазин новый товар, которого там ещё не было, и считалось очень круто завести товар без образцов. Приходишь просто с рекламой, и нужно так укатать товароведа, чтобы она взяла товар без образцов, чтобы даже не попробовала. Это был высший пилотаж.
Правило семи визитов, при которое я начал рассказывать, заключается в том, что на седьмой раз 95% сдаются.
В общем, ищешь какой-то подход, но по факту получается так, что люди боятся неизвестного. И когда ты примелькался, тебя перестают бояться. Это поучительная история не только для торговых представителей, это работает в любой ситуации, когда ты хочешь достичь результата.

В чем секрет успеха


Не сдаваться - вот основное правило, которое я усвоил за свою жизнь, потому что, если ты сдаёшься или делаешь шаг назад, начинать всё по новой всегда гораздо сложнее.

Смотрите полную версию видеоподкаста по ссылке ⤵️

Подписывайтесь на соцсети.

Тг-канал Глеба Харитонова

Инстаграм* Глеба Харитонова

Тг-канал Яна Лебедева

Инстаграм* Яна Лебедева

*Инстаграм принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.

#бизнес #интервью #ЯнЛебедев #ПакетКартошки #ГлебХаритонов #предприниматель #бизнесидеи #производство #подкаст