Две недели в Санкт-Петербурге пролетели незаметно. Много ходили пешком, наслаждались архитектурой. Посетили Эрмитаж. Побывали в Петергофе и Дворце Юсуповых. Дышали солёным воздухом финского залива. Перезагружали внутренние батарейки и насыщали лёгкие чисто питерской атмосферой.
По возвращению меня ожидали ротация и повышение. Работы и так хватало, но теперь её стало ещё больше. Плюс дорога туда и обратно. Я стала ещё реже видеться с друзьями. Редкие выходные были отданы сыну, выкроить время для себя стало сложнее.
Второй развод вернул меня к тому, с чего я уже начинала однажды. Как только из статуса чьей-то жены ты переходишь в статус свободной женщины, количество приглашений на вечерние посиделки ощутимо сокращается. Особенно после 35. Аксиома. Это объяснимо тем, что вокруг тебя либо женатые люди, либо уже состоявшиеся пары. И в такие тусовки крайне сложно вписываются одиночки. Я была почти к этому готова.
Параллельно с моим разводом в отношениях Руслана и Тани наметилась весьма ощутимая трещина. Они по прежнему были яркой парой, вместе ходили на тусовки, принимали гостей, собирали шумные вечеринки. Но между ними перестали летать искры.
В этот период времени мы стали чаще общаться онлайн. Мне было больно ощущать грусть Руслана. Усталость и разочарование Татьяны. Для меня они были недосягаемым оплотом любви и энергии. И крушение этого оплота я принимать не хотела.
В мою жизнь, в очередной раз, спасательным кругом зашёл Цой. Я могла сутками крутить «Чёрный альбом» и «Звезду по имени Солнце». Голос Виктора и гитара Каспаряна возвращали равновесие в моё душевное состояние. Многие считают, что последний альбом «Кино» пропитан безысходностью и ощущением неизбежности. С этим сложно не согласиться. Тем не менее, композиция «Нам с тобой» для меня одна из самых жизнеутверждающих. Она и «Место для шага вперёд» всегда вытаскивали меня из пучины отчаяния.
Даже если всё вокруг переворачивалось с ног на голову, достаточно было включить «Кино». И в хаосе происходящего начинали проступать очертания привычных вещей.
Найти в своём окружении человека с таким же отношением к творчеству группы «Кино» сродни обретению родственной души. Похожее понимание глубины личности Цоя — как определение свой/чужой. Эти точки соприкосновения помогали нам с Русланом поддерживать друг друга в крушении мечты про «долго и счастливо». Не давали проваливаться в депрессию. И дарили надежду на белые белые дни.