Необходимо упомянуть также, что относительно судьбы проекта «Царь-танка» [боевой машины инженера Николая Лебеденко с парой передних колёс диаметром 9 метров и задним катком диаметром 1,5 метра – «ИстЛяп»] существует также теория заговора. Предполагается, что заведомо провальный проект машины, усиленно лоббировался в генеральном штабе, высокопоставленными должностными лицами, действовавшими в интересах Великобритании. Эта теория очень похожа на правду, так как эти же самые лица похоронили танк «Вездеход» Пороховщикова, чертежи которого впоследствии были проданы французам и легли в основу французского танка Рено FT-17.
Фамилии зловредных военных, которые лоббировали машину Лебеденко и продали французам чертежи машины авиаконструктора Александра Пороховщикова, Гагин скромно не называет. Потому в реальности таковых нет, обе оказались нежизнеспособными, а их испытания летом 1915 года завершились провалом.
У Лебеденко на первом же испытании застрял задний каток, и его монстр не смог сдвинутся с места. Творение Пороховщикова напротив было маленьким (длина 3,6 метра, высота 1,5 метра) и одноместным, но тоже с чрезвычайно странным движителем: одна резиновая гусеница и поворотные ролики по бокам. По гладкой дороге машина ездила нормально, но боковые ролики работали плохо, и Пороховщикову приходилось поворачивать с помощью шеста. На пересечённой же местности гусеница и вовсе слетала.
Ввиду неудачи испытаний на «Вездеходе» так и не установили ни башню с пулемётом, ни экзотическую броню из нескольких слоёв котельного железа с прокладками из сушёной морской травы. Пойди в бой такая каракатица, её бы мгновенно превратили в решето, а единственный член экипажа не смог бы одновременно вести бы машину и эффективно стрелять из пулемёта.
Правда, затем Пороховщиков изготовил макет «Вездехода-2» с четырьмя колёсами и гусеницами между ними, но и он не могла послужить основой для французского танка. Потому что тоже имел с ним мало общего, да и появился позже. Модель «Вездехода-2» была представлена 17 января 1917 года, тогда как модель Рено FT-17 - 20 декабря 1916 года.
Самый массовый (выпущено 3177 штук, не считая американских по лицензии) танк Первой мировой войны похож на «Вездеходы» только компоновкой, которая оригинальной тогда уже не являлась. Вращающую башню с пулемётом имели многие броневики того времени. Французский танк имел совершенно другую и достаточно надёжную ходовую часть с двумя гусеницами. Его экипаж состоял из двух человек, один из которых вёл машину, а второй стрелял. Размер башни позволял установить в ней 37-мм пушку, которую получила почти треть танков. FT-17 успешно крушил германскую оборону, а затем состоял на вооружении двух с лишним десятков стран и даже принял участие в боях Второй мировой.