Все говорят, что в зимний период много мороки с автомобилем. Как по мне, то и летом не меньше. Просто летом приятнее проводить время в ремонтно-эстетических работах с железным конем. Понятное дело, что мыть чаще приходиться и внутри, и снаружи. Следить за работой кондиционера. Да много чего нужно делать. Но есть еще один, но очень важный нюанс: замена моторного масла. Можно долго рассуждать о том, какая марка лучше.
Согласен, что это тоже играет большую роль. Ну, а что насчет региона, длительности эксплуатации и вмешательств на СТО в работу механизма? Подписывайся на наш телеграм канал, где масса интересной и полезной информации.
Какое масло лучше лить летом?
Если сомневаетесь в правильности советов от специалистов или друзей, всегда есть под рукой инструкция по эксплуатации автомобиля. Не думайте, что вы все о нем знаете. Нередко залезешь туда. А там столько информации, что и не снилось. Так вот: летом всегда рекомендуют заливать густое масло. Только вязкость для всех будет разная. И вот почему.
Во-первых, стоит помнить о том, что рекомендует производитель. Так как у меня ВАЗ, то в той же инструкции указано производителем, что лучше воспользоваться маслом с рабочей вязкостью 30. Во-вторых, важна температура воздуха региона, где проживаете. Если в летний период она не поднимается выше 20-25 градусов и очень редко добегает до 35, то вязкость в 30 самое то.
В-третьих, где южные регионы и температура воздуха всегда больше +35 градусов, а жаркие дни и +50, то пригодно 20W-50. Производители могут указывать и масла с индексом 40 для регионов, где температурный режим в пределах 35 градусов.
Еще два важных момента
Вот и выяснили с вами, что есть три ключевых момента для выбора масла на летний сезон: регион и его температурные колебания, обязательно изучение инструкции и советы производителя. Но что еще может повлиять на выбор? Годовой пробег.
Буду все-таки ориентироваться на ВАЗ, чтобы не вводить владельцев других марок в заблуждение. Если ездить мало и пробег невелик, то подойдут широкодиапазонные масла. Например, хорошо зарекомендовало 5W-40. Всесезонная жидкость позволяет кататься от -35 до +35 градусов. Но не стоит забывать за возраст и состояние мотора. Если очень много лет коню, то и масло должно быть очень густое.
Стоит ли обращать внимание на бренд? Ну, тут сказать сложно. Все-таки лидеров здесь нет. Есть и среди отечественных хорошие аналоги, при этом по стоимости дешевле, чем их «сородичи». Тут, что вам больше по душе: наше, импортное или «кустарное».