Найти тему
Эдуард Петров

Почему в фильме "Бойцовский клуб" мы все можем увидеть себя

Хоть этот фильм вышел уже очень давно, но по каким-то причинам я смог посмотреть его только сейчас и был очень сильно сильно впечатлён.

Начнём с того, что мы видим главного героя Джека, который уже давно находится в глубокой депрессии и страдает от бессонницы. Вся его жизнь крутится вокруг работы и дома, который по его же словам заполнен кучей бессмысленных вещей.

Я думаю, что многие из нас сталкивались с подобным состоянием в жизни и всем хотелось найти того, кто решит эту проблему. Тут нашему герою и попадается такой человек, и имя ему - Тайлер Дëрден. Как мы впоследствии узнаем, что это не настоящий человек, а лишь его субличность. Он агрессивный, уверенный, наглый и знает чего хочет. Этого как раз и не хватало главному герою. Его природную агрессию подавляли ещё в детстве, так называемым, "женским воспитанием", сделали из него послушную марионетку, у которой нет своих желаний. Но эта часть никуда не делась. Когда она оказалась так сильно нужна Джеку, она пришла. Пускай и в таком вытесненном виде. Оно и понятно, дальше мы видим, что герой не хочет принимать эту часть. Ему не нравится, что делает Тайлер. И Тайлер, понимая это вновь и вновь, показывает Джеку, что его привычные ценности ничего не стоят перед лицом смерти. Лишь в конце, практически убив себя, он наконец-то обретает целостность с этой частью и становится тем, кем и должен был быть.

А теперь вернёмся к нам - реальным людям. Многим ли из нас разрешали в детстве полноценно проявлять агрессию, отстаивать свои желания? Мы часто выбираем в жизни не свои собственные желания, а те, которые считаются правильными. Боимся показаться для других людей плохими, глупыми, агрессивными и т.д. Отсюда и неудовлетворённость жизнью. А бывает, сорвавшись, можем наделать глупостей и сами этому удивляемся потом. Как будто это и не мы были во все)

Поэтому стоит смотреть на этот фильм не как на историю какого-то психа, а как на метафорически преувеличенную проблему множества обычных людей, которыми являемся мы сами.