Одним из самых нашумевших за последние годы проектов по созданию электромобиля с интегрированными солнечными панелями был электромобиля «Sion» немецкого стартапа Sono Motors.
Проект начал своё развитие примерно ещё в допандемийное время. Планы были «амбициозными», да и с технической точки зрения всё хорошо продумано. На старте этапа предзаказов на свои первые модели получили тысячи заявок от европейских покупателей. Были заключены договора с сервисами каршеринга на поставку солнечных авто. Компания даже смогла провести IPO на Nasdaq.
И казалось бы, вот оно «светлое будущее», тем более для автомобилистов, когда можно будет купить электромобиль, который сможет подзаряжать себя сам от солнечной энергии. Ведь даже ~ 40 «солнечных километров» в день, «сгенерированных» кузовными солнечными панелями, помножив это на год, давали бы ощутимую экономию для своего владельца.
Но не тут-то было.
Сами понимаете, все текущие события, особенно когда руководство Европы «стреляет себе в ногу», негативно сказались на всей европейской промышленности, и на автопроме, в частности.
Первым «посыпался» проект электромобиля «Sion». Компания «Sono Motors» официально объявила, что проект их «солнечного» электромобиля остановлен, и выставлен на продажу. У немцев не оказалось в достаточном количестве ресурсов и надёжных партнёров, чтобы выйти на стадию серийного производства, хотя это было так близко.
Одним из таких ненадёжных партнёров оказалась известная компания «Continental», которая предоставляла для электромобиля «Sion» электропривод и блок управления приводом.
Кстати, ещё одной причиной провала проекта можно было бы посчитать кризис, как ни странно, китайской компании Evergrande Automobile, которая в то время приобрела производственные активы автомобильного подразделения SAAB, и там как раз планировалось наладить сборку Сионов. Но материнскую компанию Evergrande постиг долговой кризис, и от активы бывшей SAAB пришлось продавать.
Можно констатировать – проект солнечного электромобиля «Sion» помер. Помер тихо, и практически незаметно и неслышно, под грохот железнодорожных составов, которые везут на восток отнюдь не современные европейские электромобили, а танки, БМП, САУ, снаряды и ракеты.
То есть, по сути, это очередной пример того, как ввязавшись в противостояние с Россией, немцы гробят свою энергетику, экономику, и инновационные проекты. Сами, своими руками.
Сказать, что чуть лучше обстоят дела у голландского проекта «Lightyear», не получится. А тем временем, эту технологию, без лишнего пафоса и презентаций, внедряют китайские компании. Но об этом далее…
P.S.
Баварская компания «Sono Motors» на этом не прекратила своё существование. Сейчас она занимается внедрением, разработанных их командой «солнечных технологий», в транспортные системы крупных автопроизводителей, которые производят электробусы, грузовики и прицепное оборудование.
В принципе, на этом направлении можно хорошо закрепиться, так как, просто даже большая площадь применения солнечных панелей даст больший эффект для техники коммерческого класса.