Найти в Дзене
СЮжет приВЕТ

Папаня не разрешает уходить из дома

Hades, разработчикSupergiant Games
Hades, разработчикSupergiant Games

Потрясающий рогалик от Supergiant Games, который покорил сердца как критиков, так и игроков. Комфортный геймплей, роскошная картинка, интересный сюжет. 

Рогалик (roguelike) – игры этого жанра включают в себя такие аспекты, как случайная генерация уровней, пошаговость и необратимая смерть персонажа. То есть мы начинаем проходить уровень за уровнем, пока не умрем, попутно набирая каки-либо ресурсы для прокачки. 

Но обо всем по порядку.

Загрей, сын Аида
Загрей, сын Аида

Вкратце сюжет: нам предстоит играть за Загрея – сына Аида, которому строгий отец запретил покидать свое царство ради встречи с матерью. На пути главного героя будут стоять сомны душ, обителей Тартара, а также герои и чудища, такие как Гидра, Минотавр, Тесей и прочие. В нашем распоряжении различные виды оружия (в том числеадамантовое орудие Эксагриф, являющееся по сути своей огнестрельным), а также божественная помощь олимпийцев, которые желают помочь родственничку или насолить Аиду. 

Совет писателям: использование мифологической базы для создания произведений не только не является чем-то зазорным, но даже приветствуется. Можно брать сюжетную структуру мифа и накладывать ее на современность, далекое будущее или нестандартный сеттинг. Или, наоборот, переделать сам миф, показав, например, злодея с другой стороны. Простор для творчества и вдохновения бескрайний!

Божество из каждого диалогового окна, как произведение искусства
Божество из каждого диалогового окна, как произведение искусства

Впечатления: прежде всего хочется сказать о том, насколько потрясающе нарисована эта игра! Иконки богов, спецэффекты, локации, враги, оружие – все настолько яркое, сочное, детализированное, что каждый кадр можно растащить на обои для рабочего стола. Несмотря на то, что, согласно жанру игры, мы вынуждены проходить одни и те же уровни (процедурная генерация меняет их, но не слишком сильно), каждый раз так и хочется полюбоваться заставкой или окружением. 

Юмор в диалогах и ситуациях тоже сыграл свою роль, подначивая каждый раз читать обращения богов, предлагающих свою помощь. Вообще в игре много чего можно для себя открыть, если читать диалоги – это не просто мишура, а часть геймплея. К тому же, каждый в игре живет своей жизнью и, например, воскреснув после очередного неудачного захода, можно не увидеть Аида за столом, заваленным бумагами, но можно поговорить с Никтой – мачехой Загрея. Или можно совершенно случайно узнать, что Харона, продающего тебе усиления между уровнями, можно попытаться обокрасть, и тогда он будет сражаться (но одолеть его у меня так и не вышло). Впрочем, он нисколько не обидится и уже в следующем заходе вновь предложит пару безделушек. 

Поговорить стоит с каждым персонажем, даже с Цербером
Поговорить стоит с каждым персонажем, даже с Цербером

Как мы уже говорили, во всех рогаликах постоянная смерть персонажа является основой игры. Но в Hades это обыграно настолько гармонично, что вызывает восторг. Загрей – сын подземного царства мертвых. Он тоже бог, а посему умереть не может. Каждая его провальная попытка возвращает к отцу, который не прочь поглумиться или же тяжко вздохнуть из-за нерадивого сына. 

Пару слов о порте на Nintendo Switch – выполнено качественнейшим образом, без мыла, просадок и вылетов, позволяя в полной мере насладиться игрой. 

Сыграно на Nintendo Switch

10 из 10 

А вы играли? Каковы ваши мысли и впечатления?

Еще больше обсуждений, а также новостей на канале в Телеграмм: https://t.me/sugetprivet