Найти тему
МИНSPORT

СКАЗАНО в МИНSPORT. Константин БЕЛЫЙ: нужно ли воспитывать олимпийского чемпиона?

Фото bushido.ru
Фото bushido.ru

В общем, действительно, худо-бедно, но система спортивной подготовки у нас работает. Ее много критикуют, заслуженно критикуют. Есть недостатки, есть успехи. Но в целом все-таки система работает. Потому что если бы система не работала, у нас все-таки не возникали бы новые элитные спортсмены, как их называют, во всех видах спорта. А в некоторых гегемония продолжается десятилетиями, не прерываясь. Значит, система все-таки некая есть. Но она за прошедшие ну, наверное, 30 лет деформировалась. Потому что, как мне кажется, в наш спорт привнесена была иная идея, иные смыслы вообще спортивной деятельности. В нынешнем виде, как мне кажется, - задача воспитать топового спортсмена для того, чтобы и спортсмен, и тренер, и команда его готовящая получала заработки. Работают ради хороших призовых, ради хороших перспектив, может быть, жизни после спорта, когда можно монетизировать свои достижения в нечто другое - в статус, в заработки, в позиции в обществе. .Я лично зацепил времена советские как юный спортсмен. Из разговоров с опытными своими наставниками, старшими товарищами, тренерами знаю, что немножко были другие цели. Теперь о резерве. В чем отличие работы с резервом от работы с элитными спортсменами? У топовых спортсменов мы занимаемся исключительно подготовкой, развитием уже имеющихся заложенных физических качеств, технико-тактических навыков. А у резерва мы, кроме этого, ещё занимаемся активным воспитанием. То, чего с топовыми спортсменами, мне кажется, практически сейчас и не ведётся. Может быть, раньше велось. Мы знаем примеры, как воспитывали даже спортсменов сборной страны. Классические примеры. Тарасов, например. Не только он. Тихонов. Кто-то их критикует, кто-то нет, но элемент воспитания там был. Сейчас, мне кажется, элемент воспитания с элитными спортсменами отсутствует. А с резервом все-таки это еще сохраняется. Работать в плане воспитания не поздно ни с кем и никогда. На этом построено много даже религиозных или философских систем. Даже люди глубоко взрослые могут продолжать, могут меняться. Поэтому воспитанием можно заниматься даже с ними. Надо находить разные методы, разные формы. Может, более деликатно со взрослыми надо работать. Лично мой опыт показывает, что можно работать с спортсменами любого возраста в плане воспитания. Главное, чтобы этот элемент воспитания присутствовал. Всё-таки, мне кажется, мы забываем о том, что спорт – это не какая-то выделенная, изолированная от другой жизни сфера. Она тесно связана с другими, и для неё свойственны те же проблемы, и те же задачи, и цели. Спорт - это часть жизни. И поэтому смысл любой деятельности – это вырастить здорового, полноценного и физически, и психически, и духовно развитого человека. И когда, если воспитание убирается, мы сконцентрируемся только, например, на физической подготовке, то в некотором смысле, в переносном смысле, конечно, вырастают - ну, как бы сказать, чтобы никого не бить – уродцы. Не воспитывать своего спортсмена - как тренировать одну правую ногу и не тренировать левую. И воспитание все-таки, на мой взгляд, это база всей спортивной подготовки, потому что без правильного воспитания вы не сможете донести спортсменам, для чего ему выкладываться, для чего он должен пахать ежедневно. Воспитывать означает наполнять деятельность смыслом.

За лайк- благодарность, за подписку - лучи добраУ МИНSPORT есть друг - канал СовинформбюроДружественный нам канал - Совинформбюро, который делают директор Института изучения национальных кризисов Николай Сорокин и журналист и кинорежиссер Алексей Дыховичный. Канал для тех, кто любит Россию и не хотят жить в парадигме западного мышления. Канал для тех, кто хочет понять Родину - dzen.ru/...dc0Кроме того, хотим напомнить, что наш канал живет еще и в VK - vk.com/...244.