Вы наверняка сталкивались с по-настоящему харизматичными людьми. И нет, обаяние — это не просто ямочки на щеках и дружелюбная улыбка. Это целый навык, который можно и нужно тренировать — прямо как в Sims, только помогать он вам будет уже в реальной жизни. Как? Узнайте из историй ниже.
На чем основывается харизма?
Харизма основывается на сочетании нескольких важных качеств:
- Обаяние. Харизматичные люди имеют естественное очарование, которое натурально притягивает к ним других. Их присутствие в комнате часто ощущается сильнее, и они легко завоевывают симпатии.
- Способность вдохновлять. Они способны мотивировать и вдохновлять людей на достижение общих целей. Их слова и действия часто влияют на других, побуждая к активности и изменениям.
- Эмоциональный интеллект. Они хорошо понимают чувства других и могут соответственно реагировать. Это позволяет им создавать глубокие и значимые связи с людьми.
Люди, обаяние которых большинство считает магнетическим, обладают всеми этими качествами. Но существуют разные стили харизмы, каждый из которых подходит для определенной среды и целей.
Стили харизмы
Различают основные стили харизмы:
- Авторитарная харизма: характеризуется сильным, решительным и волевым лидерством.
Пример: Уинстон Черчилль, чьи авторитет и уверенность помогли провести Британию через Вторую мировую войну. Он обладал авторитарной харизмой, которая позволяла ему принимать и проводить трудные решения в критические моменты.
- Вдохновляющая харизма: способность вдохновлять и мотивировать людей на достижение больших целей.
Пример: Мартин Лютер Кинг — блестящий оратор и лидер движения за гражданские права, чья харизма вдохновляла на борьбу за равенство и справедливость.
- Идеализированная харизма: базируется на идеалах и высших ценностях, которые лидер воплощает в себе.
Пример: Нельсон Мандела, который стал символом борьбы за свободу и против апартеида, несмотря на долгие годы тюремного заключения.
- Прагматичная харизма: фокус на практических и реалистичных подходах к решению проблем.
Пример: Илон Маск — бизнесмен, чей подход к таким проектам, как SpaceX и Tesla, известный своей прагматичностью и новаторством, привлек множество последователей и инвесторов и вызвал широкий ажиотаж в медиа.
Однако в большинстве случаев классификации играют лишь условную роль. Некоторых влиятельных харизматиков мы можем отнести сразу к нескольким категориям.
Одна из таких личностей — Адам Нейман, основатель WeWork. Этот гуру убеждения и обаяния с помощью нестандартных методов мотивирует своих сотрудников работать в выходные, получая оклад ниже среднего, а также заключает многомиллиардные сделки не выходя из машины.
Стиль харизмы Неймана можно охарактеризовать как комбинацию вдохновляющей и идеализированной харизмы.
Вдохновляющая харизма
Нейман обладает выдающимися коммуникативными навыками и умением мотивировать своих сотрудников и инвесторов. Он использовал свои навыки для привлечения людей к своей идее создания социума и общества, где каждый чувствует себя значимым. Его энергичные и эмоционально заряженные выступления часто вдохновляют слушателей на принятие новых идей и вызывают желание участвовать в его проектах.
Идеализированная харизма
Нейман также ярко демонстрирует идеализированную харизму: лидер воплощает в себе идеалы, которые он продвигает. Он создавал WeWork не просто как компанию по аренде офисов, а как новаторское пространство для изменения представлений о работе и рабочем месте. Нейман представлял свою компанию как средство для создания мирового сообщества, изменяющего мир к лучшему, что привлекло многих единомышленников.
В итоге его харизма привлекла как сторонников, так и критиков, особенно когда WeWork столкнулась с трудностями и скандалами. Однако, несмотря на эти вызовы, способность Неймана вдохновлять и убеждать, бесспорно, оставляет его в рядах харизматичных лидеров современности.
Больше о стилях харизмы вы узнаете на нашем бесплатном вебинаре «Харизма как преимущество. Что такое и зачем нужна?». Поговорим об инструментах, которые помогут превратить любое взаимодействие с окружающими в успех и стать заметным. Вебинар будет полезен всем, кто хочет научиться влиять на людей и привлекать их своими идеями.