Найти тему

«Зачем мне ваша помощь?» Не бери чужого — не придётся отдавать своего

2,6K прочитали
Молодожены после медового месяца гостили  у родителей жены. – Ну как отдохнули? - спросила хозяйка квартиры Дочь быстро кивнула: - Нормально.   Хотя для статуса медового месяца не дотягивало.

Молодожены после медового месяца гостили у родителей жены.

– Ну как отдохнули? - спросила хозяйка квартиры

Дочь быстро кивнула:

- Нормально. Хотя для статуса медового месяца не дотягивало.

– Это как?

Тут в беседу вклинился муж:

– Да все было отлично! Классно провели время. Не заграница, конечно и не Сочи. Но тоже великолепно.

– А у нас для вас радостная новость. – заявила теща.

И тут же обратилась персонально к зятю:

– Павел, мы тут подумали. С Машей тоже предварительно поговорили. В общем, мы готовы вам денег дать на первый внос. Ну чтобы сразу вы могли купить квартиру, а не копить.

Мужчина бросил выразительный взгляд на супруга и только потом повернулся к теще:

– Спасибо, мы сами купим.

- Что сами?

– Сами накопив, сами купим! Не переживайте.

– Паш, ну мои же родители помочь нам хотят! – начала было Мария.

- Понимаю. Но нам помощь не нужна. А вы деньги себе оставьте.

– Паш, ты чего? Надо брать, пока дают, - Мария не скрывала своего разочарования.

Но Павел все также был улыбчив:

- Нет, Маш. Какой смысл? Так мы не научимся копить и ценить деньги!

– Давай мы квартиру купим, заедем. А потом уже будем учиться копить!

– Маша, без боли нет победы. Так что нет. Копим сами!

Когда мать и дочь остались одни на кухне, первая спросила:

- Маш, что с Павлом? Он всегда казался таким адекватным! А сегодня? У вас что, деньги появились?

– Нет у нас никаких денег, мам! Я сама его не понимаю!

– Может, так возьмёшь? А потом подсунешь втихаря?

Дочь посмотрела на мать как на предателя:

- Ты хочешь, чтобы я развелась? Да Пашка узнает, сразу развод! Ты чего!

– Ну, дело ваше, — вздохнула мать. – Я уже ничего не понимаю.

Два года спустя

Мария, придя в гости к родителям, выслушивал очередную порцию критики от матери:

- Маш, так что вы будете на это кредит что ли брать?! Твой Паша сосем с ума сошел с это независимостью! Я не понимаю!

– Мам, ты от меня что хочешь? Это его деньги. Он кредит берет. И деньги у нас есть. Точнее – они вложены.

– Куда?

– Да откуда я знаю?! Паша сказал, что кредит на машину выйдет дешевле, чем деньги из инвестиций вынимать.

– Ой, не знаю. Мутный он у тебя! Куда вкладывает ваши деньги, а потом кредиты на автомобиль берет.

- Так, мам, если такая умная и смелая – вот возьми сама ему и скажи. Телефон Пашин напомнить?

- Да что мне больше всех надо? – произнесла мать и тут же удалилась с гордым видом.

– Ну и я том же — пробормотала Мария.

Год спустя

Мария с только что заснувшим ребёнком на руках и с телефоном у уха шепотом опять ругалась с матерью:

- Мам, ты с ума сошла? У нас сейчас один Пашка деньги приносит в дом, за квартиру платит, меня и ребёнка содержит. А ты предлагаешь мне ему такое сказать?

– Маш, ну ты видишь, что у нас беда! Мы же вас ни о чем до этого не просили! У твоего мужа денег куры не клюют, сама же говорила!

– Видимо, зря говорила.

– Нам надо то всего ничего! Да если бы не это, мы когда-нибудь с отцом у вас попросили бы?!

– Мам, Паша вам откажет.

- Поэтому и прошу: поговори ты с ним!

– Не буду я говорить! – зашипела дочь. – Сама ему звони и договаривайся. Но меня в ваши отношения не впутывай! Слышишь?

Мать набрала зятю только на следующий день. После долгих раздумий.

– Ой, Паша, только ты можешь нам помочь!

- Да, а что случилось?

- У нас беда. Машина наша окончательно сломалась. А у нас дача. Как мы теперь будем добираться?

– Прям совсем сломалась?

– Да, в сервисе так и сказали: «Запчасти выйдут дороже, чем все ваше корыто!»

– Печально, конечно. И что думаете делать?

– Ох, не знаю. Поэтому и к тебе обратились.

- Понимаю. Я предлагаю вам на такси на дачу добираться.

- Такси? Паш, мы что миллионеры. Нет, это нас разорит. Вот если бы ты мог нам...

– Как же? – голос мужчины звучала так, как будто он говорит о погоде.

– Помог нам машинёнку купить. Нам же много не надо. Не я понимаю, цены сейчас ого-го, но и мы не лимузин хотим.

– Да что вы от меня конкретно хотите?

– Миллион. Иначе мы без машины не проживем!

– Деньги? – все также беззаботно уточнил зять. – Не. Нет у нас лишних. Да и зачем вам, когда вы богатые?

– Мы богатые?! Ты шутишь?

- Ну конечно. Вы же сами нам деньги хотели дать в долг? На квартиру, потом на машину.

– Вот ты вспомнил! Этих уж нет давно!

- Как нет? Куда же они делись?

– Да нашлись расходы. Да и сейчас не об этом. Паш, ты наша единственная надежда!

– Это вы поторопились на меня надеяться, — засмеялся собственной шутке зять. – Ну что вы, откуда у нас деньги? Да ещё и миллион? У нас ребенок, ипотека, машина. Ваша дочь пока в декрете. В общем нет у нас денег. Рассчитывайте на себя!

– Но Маша нам обещала!

– Что обещала?

- Помочь! Она так всегда и говорила: «Если что надо, то мы вам поможем!»

– Конечно, поможем. Подбодрить там, утешить. Это всегда пожалуйста.

– Да какой подбодрить? Нам сейчас нужна финансовая помощь! Да неужели ты для родственников закрома свои не откроешь?! Мы же вон для тебя старались в своей время! А ты уже все позабыл?

– Закрома, говорите? Так если я буду закрома свои открывать для всех, запасов в них не останется. Так что нет. Да и мы у вас ни рубля не взяли в итоге. Так что и давать вам не обязаны. Всего доброго! И подумайте насчёт такси.

Когда стало понятно, что от дочери и её мужа денег не получить, родители начали быстро искать по родственникам. И уже в долг с возвратом.

***

Хотя в итоге кое-как выкрутились, и машину, пусть и сильно подержанную, таки купили, но обида на зятя осталась.

А Мария, меж тем, после «серьезного разговора» с Павлом, не спешила занимать сторону родителей и осуждать поведение мужа.

Все-таки Павел хорошо зарабатывает, ничего семью не ограничивает. А то, что теще и тестю деньги не даёт – так это его право, а не обязанность.

Так, балансируя между мужем-кормилицем и родителями, теперь и живёт Мария. Воспитывая при это сынишку и раздумывая, а надо ли вообще идти на работу после декрета.

Надо ли, если муж и так неплохо зарабатывает и умеет заработанное преумножать?