День Победы – одна из самых важных и трогательных дат в истории нашей страны. Этот знаменательный день напоминает нам о подвиге великого народа в Великой отечественной войне. В этот день мы вспоминаем тех, кто отдал свою жизнь за наше спокойное будущее, сильную и независимою державу.
Рассказать детям о Дне Победы – значит передать им знания о героях отечества, их достижениях и поступках, воспитать чувство патриотизма и гордости за ветеранов и тружеников тыла.
Примерно с возраста 3-4 лет я начинаю посвящать детей в эту тему, но, примерно, с года мы каждый год, в обязательном порядке, ходим на парад победы с портретами дедушек и прадедушек.
Вот несколько моих советов, как рассказать детям о Дне Победы:
1. Использовать только простой и понятный язык. Стоит избегать сложных фраз и научных повествований. Можно обратиться за помощью к иллюстрациям или репродукциям картин, почитать фронтовые письма. Чаще всего, я использую материал лэпбуков и альбомов, которые мы с мужем создаём сами.
2. Стоит затронуть тему начала Великой отечественной войны, рассказав, как советские солдаты защищали свою Родину, о трудностях и лишениях, которые пришлось пережить людям в тылу, о мужестве и героизме советских воинов, об их стремлении к Победе.
С учениками начальной школы мы обязательно на уроках смотрим фильм «Пятёрка отважных», «Судьба человека», «Четыре танкиста и собака»
3. Очень впечатляют и удивляют детей любого возраста стихи и рассказы о войне, подобранные с учётом возраста ребёнка. Литература может донести до детского сознания всю глубину трагедии и величие подвига советского народа.
В начальной школе я всегда рекомендую к внеклассному прочтению следующие произведения известных авторов о Великой отечественной войне:
- Лев Кассиль в повести «Дорогие мои мальчишки» рассказывает о юных героях-подпольщиках, боровшихся с фашистами на оккупированной территории.
- Вениамин Каверин в «Двух капитанах» запечатлел образ героического лётчика, сражавшегося в небе за свободу Родины.
- Николай Тихонов в стихах «Киров с нами» и «Смоленск» воспевает несгибаемый дух советских людей.
- Леонид Пантелеев в повести «Ленька Пантелеев» показывает, как мальчишки помогали взрослым в тылу, а Анатолий Митяев в «Книге будущих командиров» описывает военное детство сквозь призму глаз ребёнка.
- Лев Соловьёв в рассказе «Поджигатель» отобразил партизанское движение на оккупированных землях. Валерий Ганичев в романе «Росстани» ярко изобразил подвиг тружеников тыла, ковавших победу у станков заводов.
- Писатели-фронтовики Виктор Некрасов, Юрий Бондарев, Григорий Бакланов в романах «В окопах Сталинграда», «Горячий снег», «Июль 41 года» запечатлели суровые будни солдатской жизни на передовой.
4. Стоит также рассказать детям о символике Дня Победы: значение георгиевской ленточки, вечного огня, минуты молчания и других традиций.
5. Ежегодно с семьёй и детьми 9 мая мы возлагаем цветы к могиле неизвестного солдата и у вечного огня.
День Победы 9 мая – бесценное наследие для будущих поколений. Это праздник национальной гордости, воинской славы, народного единства и безграничной любви к Отчизне. Его значение в том, чтобы помнить, гордиться и передавать память о великом подвиге из поколения в поколение.