Найти тему
Ретро FM

Музыкальные посвящения Владимира Высоцкого. Часть 1

Оглавление

Как человек одарённый музыкально-литературным талантом Высоцкий часто выражал своё отношение к событиям и людям в песнях. Вспомнили тех, кому повезло быть отмеченными Владимиром Семёновичем.

«Она была в Париже»

Владимир Высоцкий и Лариса Лужина
Владимир Высоцкий и Лариса Лужина

Песню Высоцкий написал во время производства фильма «Вертикаль». В картину она не вошла, да и не предназначалась для кино, потому что адресатом её была Лариса Лужина, тоже принимавшая участие в съёмках. На тот момент Лужина уже была звёздой, ездила на несколько фестивалей, в том числе и в Париж, где произвела неизгладимое впечатление на французскую прессу и мэтров важнейшего из искусств. Узнав, что песня посвящена именно ей, Лариса Анатольевна поначалу обиделась, так как сочла лирическую героиню легкомысленной и недалёкой.

«Наверное, я ждала иного, потому что “Она была в Париже” показалась мне не по-доброму насмешливой, и я даже немного обиделась. Меня очень задели слова «Пусть пробуют они. Я лучше пережду». Время все расставило на свои места, сегодня она вызывает у меня легкую грусть и воспоминания о Володе».

Песня породила слухи о романе Лужиной и Высоцкого, но, по словам актрисы, у них были только дружеские отношения.

«Люблю тебя сейчас»

Владимир Высоцкий и Марина Влади
Владимир Высоцкий и Марина Влади

В 1973 году Владимир Высоцкий и Марина Влади отправились за рубеж на автомобиле. Во время поездки у артиста появился «дорожный дневник», куда были занесены 12 поэтических записей. Одним из самых знаменитых «неспетых» стихотворений Высоцкого является «Люблю тебя сейчас», которое, разумеется, посвящено Влади.

Много лет спустя песню — с разрешения Никиты Высоцкого — из стихотворения сделали Вячеслав Бобков и Никита Джигурда. Последний её и записал.

«Ещё не вечер»

Владимир Высоцкий и Юрий Любимов
Владимир Высоцкий и Юрий Любимов

К 1968 году Театр на Таганке, где служил Высоцкий, стал одним из самых смелых, модных и востребованных у зрителя театров. При этом труппа и руководство — как художественное, так и административное — нередко сталкивалось с непониманием высоких партийных чинов. Весной Юрий Любимов решил поставить спектакль «Живой» по пьесе Бориса Можаева, главный герой которой уходит из колхоза и живёт самостоятельно — вне привычного административно-бытового устройства, предусмотренного государством. В поведении крестьянина-чудака цензоры узрели бунт, с театром разбиралась сама Екатерина Фурцева. На тот момент учреждению исполнилось только четыре года.

Скандал стал поводом для новой песни — посвящения любимому театру от Высоцкого. Оно начинается с говорящих строк:

«Четыре года рыскал в море наш корсар,
В боях и штормах не поблекло наше знамя…»

«Песня о сентиментальном боксёре»

Владимир Высоцкий и Михаил Туманишвили
Владимир Высоцкий и Михаил Туманишвили

Как человек страстный и азартный Высоцкий не мог не интересоваться спортивными соревнованиями. Он следил и за футболом, и за хоккеем, и за шахматами, и т.д. Нравился Владимиру Семёновичу и бокс, особенно тепло артист относился к выступлениям Виктора Агеева — чемпиона Европы, использующего «хулиганистую» стойку с опущенными руками. Считается, что боец, крушивший челюсть миролюбивого соперника, списан именно со знаменитого боксёра 60-х (на что намекает и фамилия созвучная фамилия персонажа с предполагаемым прототипом — Буткеев).

В роли же того сентиментального боксёра в песне мог выступить друг Высоцкого Михаил Туманишвили. Однажды Высоцкий, Туманишвили и их приятель Артур Макаров участвовали в уличной драке. Последнему досталось сильнее всех. На него, по словам самого же Макарова, напали со спины, и Туманишвили это видел, но на ситуацию не повлиял. За что потом оправдывался:

«Артур! Люди разные. Ты без размышления можешь ударить любого, а я с детства не могу бить человека по лицу!»

Фото: кадры из фильмов, соцсети