В фильме яркая демонстрация жизненных историй, показанная в метафоричной, даже фантазийной форме. Однако, на примере сказок мы часто лучше понимаем глубинный смысл события.
ИСТОРИЯ 1. Переход девочки в женщину, пробуждение женской силы
Неуверенность Мирославы в себе с самого начала фильма чувствуется очень ярко, она не ощущает себя женщиной, которая вправе сама распоряжаться своей жизнью, она скорее ребенок, не женщина. И только после переломного момента, встречи с яростным проявлением мужского Я, в ней просыпается женщина.
Да, она еще живет прежними идеями, поэтому и стремится домой, не осознавая, что уже изменилась. Переход из ребенка в женщину уже состоялся.
Переход, на современном языке это -кризис. Мы часто слышим "подростковый кризис", "кризис среднего возраста" и т.д.
Но слово "кризис" оно несет некий разрушительный негативный смысл, непонятно есть из него выход или нет. Поэтому мне больше нравится слово - Переход. Это как мостик через речку
Переход, это когда мы из одного состояния переходим в другое и учимся в нем жить. Например вчера была незамужняя девушка, невеста, а сегодня уже жена. Новый статус, новая роль и по-старому уже нельзя жить, а как по-новому пока непонятно.
Так и Мирослава, уже стала женщиной, ощутила в себе силы совладать с мужской силой и агрессией, но не осознала этого. А осознав, она призывает к себе Дракона, потому что не боится, она уже верит в свою женскую силу и возможность совладать с мужской энергией.
ИСТОРИЯ 2. Проявление мужского Я
Очень сильно в фильме показан момент, когда Дракон, не желая убивать, сжигать кого-то в своем огне, предчувствуя превращение забивается в маленькую пещеру, чтобы его Дракон, его внутренняя агрессия не вышла наружу и никого не сожгла. Это о самоконтроле
В жизни мы с этим сталкиваемся, когда мужчина, предчувствуя вот эту закипающую с себе агрессию, злость, усталость, недовольство этим миром просто уходит в свою "пещеру".
Часто аналогом пещеры является гараж, рыбалка, поход в спортзал. И это отличная замена мужского убежища. Но порой современные мужчины лишают себя этого и идут играть в танки или зомби по экрану гонять.
По сути это тоже пещера, тоже выход некоей воинственной мужской энергии. И если мужчина не находит другого аналога, значит это будут компьютерные игры, и как самый негативный вариант развития это алкоголь и наркотики, агрессия к окружающим. Потому что нет выхода здоровой мужской агрессии, обусловленной нормальной выработкой тестостерона. И если мы это наблюдаем в жизни, значит у мужчины нет вот этой метафоричной пещеры и игры (алкоголь, агрессия и т.д.) подменяют ее.
ИСТОРИЯ 3. Слияние двух энергий, мужской и женской, тот самый инь-янь
Пиковый момент в фильме, когда Мирослава уже на камне и в чреве дракона разгорается огонь, готовый сжечь ее Мирослава... просто сдается.
Не сопротивляется, не бежит, не боится, она признает его силу, она видит его, чувствует и готова сдаться. Но она не жертва. Она, признавая его силу, кладет на шею рдракона руку и успокаивает его, одним жестом. Пожалуй, это мой любимый момент в жильме.
Он настолько психологически верно показывает вот эту сильную, женскую позицию, когда ты внешне нежная, женственная, но в тебе такая великая сила, что одним движением, одним взглядом, одним взмахом ресниц ты способна потушить целый пожар.
Когда женщина не жертва, но и не мужик в юбке. Она не сражается, она не воюет, она принимает мужчину таким какой есть, не пытаясь его переделать, переубедить. Просто внутренне она настолько сильна, что агрессия затухает и возвращается мир. Мир, спокойствие, гармония - базовое женское состояние.
Какие жизненные истории Вам напомнил психологический разбор, проживали что-то подобное в своей жизни?
Записаться на консультацию можно здесь https://t.me/Danilovaclub
Психологический онлайн-клуб "Женские Грани" https://danilovaclub.ru/kgrani